Armani Prive
Абсолютным чемпионом красной дорожки «Оскара» в этом году стал Джорджо Армани. В нарядах его авторства на церемонию вышли сразу три номинантки: Изабель Юппер («Она»), Виола Дэвис («Ограды») и Николь Кидман («Лев»). Каждая из них давно дружит с итальянским дизайнером и доверяет ему главные образы для мероприятий, поэтому его своеобразная «победа» ни для кого не стала неожиданностью.
Изабель, как претендентка на звание лучшей актрисы и самая преданная поклонница Armani (она выходила в нарядах бренда на «Золотой глобус» и «Ланч номинантов»), удостоилась персонального, единственного в своем роде платья, которое выгодно подчеркнуло ее моложавую фигуру. В 63 года Юппер в обход всем стереотипам предпочла носить светлую, мерцающую в софитах ткань, аккуратно перетянутую поясом и гармонирующую с каблуками от Christian Louboutin. Наряд из той же эстетики многогранного бренда выбрала для «Оскара» Николь Кидман, которая любезно попросила Джорджо переиначить на ее лад модель из крайней кутюрной коллекции. Убрав оборки и асимметрию, дизайнер предоставил клиентке роскошное платье прямого кроя, отдающее одновременно востоком и стилем раннего Голливуда.
Для Виолы Дэвис, которая таки взяла статуэтку за лучшую женскую роль второго плана, команда марки сшила минималистичный наряд красного цвета. Он идеально оттенял смуглую кожу актрисы и соответствовал тренду на открытые плечи (основополагающему в новом сезоне), а посему заставил экспертов внести Виолу в список «best-dressed» кинопремии. Там же оказалась и старлетка Эмма Робертс, которая с видом знатока позировала прессе в винтажном Armani Prive. Оно отдавало дань инициативе Red Carpet Green Dress, направленной на поддержку «экологически-доброй» моды, и иконическому образу «тети Джулии», которая 16 лет назад задала тенденцию на ретро.
Christian Dior
Очевидным стало также превалирующее количество упоминаний на красной дорожке бренда Christian Dior. То, что сделала с ним Мария Грация Кьюри за последнее время, не могло остаться незамеченным ни стилистами, ни их подопечными, которые сегодня хотят носить Dior круглыми сутками. Однако в отличие от повседневных вариантов с полупрозрачными тканями и многочисленными нашивками, «Оскар» потребовал от приверженцев французского дома более строгого дресс-кода, соответствующего арифметике «роскошь + изящество».
Идеальный баланс продемонстрировали гости премии Шарлиз Терон в металлизированном варианте с разрезом, Фелисити Джонс в нюдовом платье-пачке и Кирстен Данст, сразившая публику черным одеянием в духе 40-х годов. Оказалось, что сочетание шелка, корсета и ассиметричной юбки не выглядит так же скучно, как слышится, особенно если вкупе с ним идут забавные лодочки с перьями и неугасающая улыбка.
Ralph & Russo
С подиума Недели Высокой моды на ступеньки театра «Долби» перебралась и коллекция французского дома Ralph&Russo, представившего свои размышления на тему вечерних комбинезонов, замысловатых вырезов и богатых драпировок. Они нашли отражение в «оскаровских» образах актрис Приянки Чопры (она пришла на церемонию в обтягивающем платье с прямоугольным верхом) и Хейли Стейнфилд (выбравшей цветочный наряд с горлом).
Хейли, кстати, завоевала особое внимание журналистов и пользователей социальных сетей, ведь она не была на подобных торжествах целых 6 лет! За это время, как отметили репортеры, девушка повзрослела и необычайно расцвела, что, собственно, и подчеркнуло платье от Ralph&Russo, названное одним из самых удачных на красной дорожке. «Это мой любимый наряд в этом сезоне, - признавалась Хейли в интервью. - И я точно знаю, что он понравится не только мне!».
Calvin Klein
Единственным на «Оскаре», но от этого не ставшее незамеченным, было платье из дебютной коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein. Его кутюрная линия Appointment, отражающая многообразие женской красоты была запущена в преддверии масштабных феминистских маршей, которые объединили более двух миллионов человек в движении за справедливость и равноправие. Символичный по своему контексту и необычный по дизайну наряд был доверен номинантке Наоми Харрис, сыгравшей второстепенную роль в лучшем фильме года - «Лунный свет». Белоснежное платье-бюстье, декорированное разрезом и шлефом, поставило девушку в ряд высказавшихся без слов знаменитостей, многие из которых прикрепили к одежде голубую ленту - знак солидарности с Американским Союзом гражданских свобод (ACLU).
Givenchy
Эмма Стоун в этот раз стала женским воплощением судьбы ДиКаприо. Ей, по заверениям критиков, ошибочно не дали «Оскар» во время «Бердмена», и обязательно должны были дать за «Ла-Ла Ленд». Никто особо не сомневался, что Стоун получит заветную статуэтку за игру в мюзикле (она, надо признать, была действительно хороша), но все же не спешил делать категоричных выводов. Эмма, в свою очередь, просто поставила всех перед фактом. Ее платье - будто вышитое золотыми нитками и украшенное серпантином - заставило в одночасье ахнуть присутствующих в «Долби» и поверить, что эта девушка пришла сюда исключительно за победой. Иначе стал бы связываться с ней сам Рикардо Тиши, объявивший об уходе из Givenchy за неделю до церемонии? Он, будучи уверенным в успехе актрисы, создал для нее истинно-голливудский туалет, который должен был стать финальным аккордом в его сотрудничестве с маркой. И стал! Благодаря победе Эммы Тиши откланялся максимально красиво, оставив за собой шлейф триумфа и доказав, что он может делать не только вещи pret-a-porter.
Elie Saab
Не меньшей интригой, стоявшей за «Ла-Ла Лендом», стал «предоскаровский» скандал с Мерил Стрип. Буквально за несколько дней до торжества стало известно, что номинантка на премию отказалась от эксклюзивного платья Chanel в пользу другого не менее именитого бренда. Реакция Карла Лагерфельда была сокрушительной: «Я сделал эскиз, и мы уже начали процесс пошива. Но через несколько дней нам позвонили ее представители и сообщили, что нашли бренд, готовый заплатить. То есть после того, как мы подарили ей платье стоимостью 100 тысяч евро, выясняется, что мы еще и платить должны! Она гениальная актриса, но это дешевое поведение». Агенты актрисы информацию о денежном вознаграждении всячески отрицали, утверждая, что такое решение было продиктовано исключительно личными предпочтениями мисс Стрип: «Не было и речи о денежной компенсации. Ни один бренд мы не рассматривали с точки зрения того, что он заплатит. Это противоречит нашей профессиональной этики. Все заявления, которые утверждают обратное, сфабрикованы. Кроме Chanel, несколько брендов предлагали свои эскизы платьев».
До самого начала мероприятия вопрос об авторстве одеяния актрисы стоял ребром: кто же все-таки «украл» клиентку у Лагерфельда? Подогревая интерес журналистов, Мерил появилась на «Оскаре» позже остальных и вошла в театр в обход «голодной» до снимков прессы. На ней красовался новый мастхев вечернего гардероба - «drousers», декорированные королевским шлейфом синего цвета. «Что это на вас? Ivanka Trump?», - шутя спросил ведущий премии Джимми Киммел, связавший модный скандал с непростыми взаимоотношениями актрисы и семьи Трампов. Но Стрип лишь широко улыбнулась: на ней сегодня был потрясающий наряд от Elie Saab и казалось, что уже никто не сможет испортить ей этот «оскаровский» вечер.
Фото: Getty Images