Принцесса Диана осматривает войска полка принцессы Уэльской, 20 мая 1995; Ее Высочество на 90-м дне рождении королевы-матери, 4 августа 1990; Уэльская после церковной службы, октябрь 1990 | marieclaire.ru
Принцесса Диана осматривает войска полка принцессы Уэльской, 20 мая 1995; Ее Высочество на 90-м дне рождении королевы-матери, 4 августа 1990; Уэльская после церковной службы, октябрь 1990

Розовый всегда считался цветом, способным поднять настроение. Цвет бедра испуганной нимфы, нежные лепестки роз, фуксия, спелая вишня или сахарная вата — у каждого из этих оттенков есть свои поклонницы. И все их успела перемерить принцесса Уэльская.

Стоит отметить, что неизменная любовь принцессы Дианы к розовому цвету не была слишком продуманной. Это просто был любимый цвет Ее Высочества, всегда выгодно подчеркивающий ее нежные черты лица и румянец. В разное время любимые оттенки Уэльской отображали моменты радости, стойкости и ее растущей уверенности в себе.

Нежный возраст

Молодая леди Диана Спенсер на скачках в Аскоте незадолго до свадьбы с принцем Чарльзом, 18 июня 1981
Молодая леди Диана Спенсер на скачках в Аскоте незадолго до свадьбы с принцем Чарльзом, 18 июня 1981
Принцесса Уэльская в костюме Jasper Conran в сопровождении мужа покидает Альберт-Холл, декабрь 1982
Принцесса Уэльская в костюме Jasper Conran в сопровождении мужа покидает Альберт-Холл, декабрь 1982

С самого начала избранница наследного принца поддерживала образ скромницы, предпочитая романтические комплекты с полуприлегающим силуэтом, рюшами, туфлями на крошечном каблуке и неизменными светлыми колготками. Самые нежные оттенки розового помогали мисс Спенсер создать образ недотроги.

Образ канонической принцессы

Принцесса Уэльская в платье Catherine Walker с премьер-министром Австралии Бобом Хоуком, март 1983
Принцесса Уэльская в платье Catherine Walker с премьер-министром Австралии Бобом Хоуком, март 1983
Принцесса Диана в платье Catherine Walker в Мейтленде, Новый Южный Уэльс, 29 марта 1983
Принцесса Диана в платье Catherine Walker в Мейтленде, Новый Южный Уэльс, 29 марта 1983

Австралийский тур Уэльских 1983 года стал своеобразным боевым крещением для совсем молодой Дианы. 22-летняя принцесса впервые представляла корону за пределами Великобритании, и ее гардероб в полной мере отражал народные представления о молодой королевской паре. Ее Высочество взяла в путешествие несколько дневных и вечерних платьев различных оттенков розового и всего несколько голубых и желтых ансамблей. Значительную часть из них создала британка Кэтрин Уолкер (читайте также: Неповторимая Кэтрин Уолкер: любимый дизайнер принцессы Дианы и Кейт Миддлтон).

Принцесса Диана в Сиднее, 28 марта 1983
Принцесса Диана в Сиднее, 28 марта 1983
Принцесса в комплекте Donald Campbell на хоккейном стадионе Перт в Бентли, 7 апреля 1983
Принцесса в комплекте Donald Campbell на хоккейном стадионе Перт в Бентли, 7 апреля 1983

Как правило, к каждому розовому костюму или дневному платью была найдена соответствующая шляпка того же оттенка. Ее Высочество не пренебрегала принтами, отдавая предпочтение женственным мотивам вроде цветов или мелкого горошка (ее наряд Donald Campbell даже был повторен в сериале «Корона»). Чаще всего их дополняли белые туфли на небольшом каблуке и белый клатч.

Принцесса Уэльская в платье Catherine Walker на концерте в Мельбурне, 14 апреля 1983
Принцесса Уэльская в платье Catherine Walker на концерте в Мельбурне, 14 апреля 1983
Принцесса в платье Victor Edelstein на приеме в Crest International Hotel в Брисбене, 11 апреля 1983
Принцесса в платье Victor Edelstein на приеме в Crest International Hotel в Брисбене, 11 апреля 1983

Для вечерних выходов Уэльской также были подготовлены «зефирные» розовые платья, отражающие сказочные представления о юной принцессе. Здесь еще больше рюш и воланов, а вместо шляпок появляется тиара, советующая вечернему дресс-коду и добавляющая образу еще больше сказочности, восхищавшей публику.

Гиперромантизм 80-х

Принцесса Диана в комплекте Catherine Walker и шляпке John Boyd на Сицилии, апрель 1985
Принцесса Диана в комплекте Catherine Walker и шляпке John Boyd на Сицилии, апрель 1985
Принцесса Диана в костюме Catherine Walker и шляпке Philip Somerville в Нортгемптоне, июнь 1989
Принцесса Диана в костюме Catherine Walker и шляпке Philip Somerville в Нортгемптоне, июнь 1989

Нежные розовые ткани и популярные в 1980-х романтические элементы очень нравились молодой принцессе Уэльской. Они подчеркивали ее цвет волос, румянец и отлично оттеняли богатую коллекцию жемчужных украшений.

Принцесса Уэльская прибывает в оперу в Берлине в платье Catherine Walker, ноябрь 1987
Принцесса Уэльская прибывает в оперу в Берлине в платье Catherine Walker, ноябрь 1987
Принцесса Диана прибывает на представление в платье Catherine Walker, 27 июля 1989
Принцесса Диана прибывает на представление в платье Catherine Walker, 27 июля 1989

В ход шли атлас и жаккард, банты, рюши, пышные рукава, акцентированная талия и аксессуары с намеком на ретро. Принцесса вполне могла быть ролевой моделью главной героини фильма «Милашка в розовом». Большую часть гиперрмантичных платьев Ди сделала ее любимая Кэтрин Уолкер.

Нежность материнства

Уэльские со своим первенцем в день крещения принца Уильяма, 4 августа 1982
Уэльские со своим первенцем в день крещения принца Уильяма, 4 августа 1982
Принцесса гуляет с сыновьями в саду Хайвгорува, 18 июля 1986
Принцесса гуляет с сыновьями в саду Хайвгорува, 18 июля 1986

Диана носила розовые комплекты и во время обоих беременностей, и гуляя со своими подрастающими сыновьями. И то, и другое выглядело как квинтэссенция феминности.

Принцесса Диана в комплекте для беременных Jan Van Velden и шляпке Frederick Fox в Виндзоре, июнь 1984
Принцесса Диана в комплекте для беременных Jan Van Velden и шляпке Frederick Fox в Виндзоре, июнь 1984
Уэльская в пальто для беременных Bellville Sassoon и шляпке John Boyd в Ливерпуле, 2 апреля 1982
Уэльская в пальто для беременных Bellville Sassoon и шляпке John Boyd в Ливерпуле, 2 апреля 1982

Персиковый и фуксиевый оттенки одинаково шли будущей матери. Иногда она предпочитала монохромные комплекты, но нередко их разбавляли уютные белые кардиганы или другие элементы гардероба нежных тонов.

Принцесса Диана во время второй беременности в Guards Polo Club в Виндзоре, 7 июня 1984
Принцесса Диана во время второй беременности в Guards Polo Club в Виндзоре, 7 июня 1984
Принцесса Диана во время первой беременности в Guards Polo Club вместе с мужем, 17 июня 1982
Принцесса Диана во время первой беременности в Guards Polo Club вместе с мужем, 17 июня 1982

Именно в этот период на Ее Высочестве видели довольно непривычные предметы одежды вроде свободного платья-рубашки оттенка сахарной ваты или объемного свитера цвета жвачки, который Ди носила с голубой юбкой.

Взросление

Принцесса Уэльская прибывает в информационный центр по СПИДу в Латинском квартале Парижа, 14 ноября 1992
Принцесса Уэльская прибывает в информационный центр по СПИДу в Латинском квартале Парижа, 14 ноября 1992
Принцесса по прибытии в Национальную больницу неврологии и нейрохирургии в Лондоне, 6 марта 1996
Принцесса по прибытии в Национальную больницу неврологии и нейрохирургии в Лондоне, 6 марта 1996

На более поздних снимках Уэльской на смену струящимся платьям ягодных оттенков пришли строгие повседневные комплекты. Ди выбирала остромодные костюмы и облегающие платья-жакеты, созданные Кэтрин Уолкер и Джанни Версаче.

Диана осматривает войска полка принцессы Уэльской в ​​графстве Кент в костюме Versace, 20 мая 1995
Диана осматривает войска полка принцессы Уэльской в ​​графстве Кент в костюме Versace, 20 мая 1995
Принцесса Уэльская на церемонии вручения награды Daily Star Gold Awards в лодонском отеле Savoy, 19 марта 1997
Принцесса Уэльская на церемонии вручения награды Daily Star Gold Awards в лодонском отеле Savoy, 19 марта 1997

Тогда консультантом Ее Высочества по стилю выступала редактор британского Vogue Анна Харви. Не меньшую роль в модном становлении повзрослевшей принцессы сыграл ее любимый итальянский дизайнер (читайте также: Диана и Версаче: как итальянский дизайнер помог британской принцессе стать собой). Костюм Gianni Versace с короткими рукавами и прямой юбкой, по оттенку напоминающий розовые пионы, в котором Диана появилась весной 1995 года, по сей день считается одним из лучших в гардеробе Уэльской.

Немного блеска

Диана в платье Catherine Walker с вышивкой жемчугом и стразами на открытии лондонского театра Савой после реставрации, 9 июля 1993
Диана в платье Catherine Walker с вышивкой жемчугом и стразами на открытии лондонского театра Савой после реставрации, 9 июля 1993
Принцесса Уэльская на благотворительном спектакле Эндрю Ллойда Уэббера, 5 декабря 1984
Принцесса Уэльская на благотворительном спектакле Эндрю Ллойда Уэббера, 5 декабря 1984

Ее Высочество нередко выбирала блестящие материалы для вечерних выходов. Это мог быть и глиттер, и стразы, и вышивка, и даже металлизированные аксессуары, но чаще всего Уэльская останавливалась на деликатном блеске в сочетании с бледно-розовыми оттенками.

Бабл-гам

Принцесса Уэльская на праздновании 90-летия королевы-матери, 4 августа 1990
Принцесса Уэльская на праздновании 90-летия королевы-матери, 4 августа 1990
Ее Высочество в Вестминстере, 1990-е
Ее Высочество в Вестминстере, 1990-е

Могло бы показаться, что цвет жвачки скорее для Барби, чем для титулованной особы, но Диана брала пример со своей свекрови и смело экспериментировала с броскими оттенками. Принцесса предпочитала цельные комплекты с минимумом аксессуаров, а главным дополнением становилась ее фирменная короткая стрижка (читайте также: Как повторить культовую прическу принцессы Дианы (если очень хочется)).

Пыльная роза

Ее Высочество в платье Victor Edelstein в Мельбурне, январь 1988
Ее Высочество в платье Victor Edelstein в Мельбурне, январь 1988
Принцесса в костюме Catherine Walker и с клатчем из той же ткани посещает дворец султана в Джокьякарте, ноябрь 1989
Принцесса в костюме Catherine Walker и с клатчем из той же ткани посещает дворец султана в Джокьякарте, ноябрь 1989

Персиковый

Принцесса Диана в платье-пальто в горошек Catherine Walker, 12 июля 1988
Принцесса Диана в платье-пальто в горошек Catherine Walker, 12 июля 1988
Ее Высочество в туре по Японии в комплекте Bruce Oldfield, 12 мая 1986
Ее Высочество в туре по Японии в комплекте Bruce Oldfield, 12 мая 1986

Принцессе всегда особенно шли персиковые оттенки, шла ли речь о помаде или о цельном комплекте одежды. Благодаря им Диана выглядела невероятно свежо и нежно.

Фуксия

Принцесса Уэльская на концерте Supertramp в Королевском Альберт-холле, ноябрь 1986
Принцесса Уэльская на концерте Supertramp в Королевском Альберт-холле, ноябрь 1986
Принцесса Диана в костюме Jasper Conran на благотворительном мероприятии в Илинге, 13 ноября 1984
Принцесса Диана в костюме Jasper Conran на благотворительном мероприятии в Илинге, 13 ноября 1984

Ее Высочество не боялась ярких оттенков, если речь шла о ее любимых розовом или синем. Как ни странно, фуксия не диссонировала с нежными чертами лица Ди и ее светлыми волосами, а лишь придавала принцессе здоровый румянец.

Ее Высочество в вечернем платье Victor Edelstein на благотворительном концерте в Лондоне, 3 июля 1991
Ее Высочество в вечернем платье Victor Edelstein на благотворительном концерте в Лондоне, 3 июля 1991
Принцесса Уэльская во время посещения Театрального музея в Ковент-Гардене, 12 сентября 1990
Принцесса Уэльская во время посещения Театрального музея в Ковент-Гардене, 12 сентября 1990

Впрочем, контраст холодного и темного оттенка со своей внешностью Ди явно осознавала. Выбирая фуксию, Диана делала редкий для себя бьюти-шаг — пользовалась более темной помадой, чем обычно.

Розовый с красным

Принцесса Диана во время визита в Арабские Эмираты
Принцесса Диана во время визита в Арабские Эмираты
14 марта 1989
14 марта 1989

Сочетание двух самых женственных оттенков — ярко-алого и конфетно-розового — всегда считалось остромодным. Оно то и дело возвращается в список горячих трендов, и принцесса Уэльская успела появиться в красно-розовом ансамбле в самом конце 1980-х. Она взяла платье Catherine Walker с розовым верхом, красным низом и застежкой на манер пиджака с собой во время визита в Арабские Эмираты в марте 1989 года и дополнила его соответствующей шляпой с широкими полями, алыми туфлями и крупными золочеными клипсами.

Розовый с черным

Принцесса Уэльская в костюме Catherine Walker в Нью-Йорке, февраль 1989
Принцесса Уэльская в костюме Catherine Walker в Нью-Йорке, февраль 1989
Диана в костюме Victor Edelstein и шляпке Frederick Fox навещает 1-й батальон Королевского Хэмпширского полка в Берлине, октябрь 1985
Диана в костюме Victor Edelstein и шляпке Frederick Fox навещает 1-й батальон Королевского Хэмпширского полка в Берлине, октябрь 1985

Популярность этого цветового сочетания чуть более переменчива, однако в 1980-х и 1990-х оно пользовалось большим уважением.

Диана приезжает послушать выступление принца Гарри в школьном хоре, 11 декабря 1990
Диана приезжает послушать выступление принца Гарри в школьном хоре, 11 декабря 1990
Принцесса во время визита в Танбридж-Уэллс, 28 февраля 1990
Принцесса во время визита в Танбридж-Уэллс, 28 февраля 1990

Если в 1980-х черный сочетался с ядовитыми оттенками розового, то к 1990-м палитра стала более жизнерадостной, а крой — расслабленным, лаконичным и современным.

Верх мастерства

Принцесса Диана в платье-пальто Catherine Walker и шляпке с вуалью Philip Sommerville на пасхальной службе, 2 октября 1990
Принцесса Диана в платье-пальто Catherine Walker и шляпке с вуалью Philip Sommerville на пасхальной службе, 2 октября 1990
Уэльская в шерстяном костюме Catherine Walker и шляпке Philip Sommerville на Церемонии подвязки в Виндзорском, 14 июня 1993
Уэльская в шерстяном костюме Catherine Walker и шляпке Philip Sommerville на Церемонии подвязки в Виндзорском, 14 июня 1993

Стиль принцессы Уэльской достиг небывалого уровня к середине 1990-х. К этому моменту она научилась сочетать традиционные предметы одежды с остромодными деталями, которые тут же тиражировались глянцевыми журналами. Классическое сочетание в духе Ди: костюм или платье-пальто Catherine Walker, шляпа Philip Somerville, сумка известного модного дома, крупные клипсы и туфли на среднем или высоком каблуке.