В отличие от многих других телевизионных блокбастеров, сериалу «Корона» не требуются сложная компьютерная графика или сцены, на съемки которых уходят месяцы. При этом проект может похвастаться невероятными бюджетами: сервис Netflix скрывает общую стоимость шоу, но, по данным издания The Guardian, бюджет каждой серии доходил до 50 миллионов фунтов стерлингов (64 миллиона долларов). Большая часть этих средств вкладывалась в наряды королевы Елизаветы II и ее окружения, при этом некоторые из самых известных — и часто противоречивых — образов королевской семьи воссозданы полностью.
В разное время за дизайн костюмов отвечали Джейн Петри, Мишель Клэптон и Эми Робертс, которые не раз были номинированы на престижную телевизионную премию «Эмми». Художники по костюмам не стремились в деталях скопировать наряды и нередко выбирали вещи, которые могли бы подойти героям в жизни. «Мы не снимаем документальный фильм — это драма», — объясняла Эми Робертс. При этом создатели проекта проводили огромное количество часов в архивах, изучая исследования и просматривая фотографии, книги и фильмы с участием членов королевской семьи и изучая историю их нарядов в деталях. Мы решили сравнить оригиналы самых культовых образов Виндзоров и выяснить, насколько точно художники по костюмам воссоздали самые известные наряды королевских особ.
Свадебное платье Елизаветы II (21 ноября 1947 года)
Расшитое бисером свадебное платье принцессы Елизаветы было одним из знаковых образов, которые Клэптон и ее команда должны были воссоздать в мельчайших деталях. Потрясающая копия свадебного платья принцессы Елизаветы обошлась Netflix в 30 000 фунтов стерлингов, и на ее создание ушло несколько недель. Богато украшенный наряд главной актрисы Клэр Фой является точной копией свадебного платья, которое королева надела на торжество в 1947 году.
«На воссоздание платья у нас ушло примерно шесть-восемь недель, и все это время над шлейфом работала бригада из шести вышивальщиц. Другая команда работала над юбками для наряда, а мой ключевой вышивальщик работал над декором выреза, — рассказывала Мишель Клэптон. Во время работы команда столкнулась с проблемами: мастерам было сложно найти такие же широкие отрезы ткани, как в 40-х годах. «Я думаю, что шлейф примерно на три дюйма уже, чем должен быть», — говорит дизайнер.
Траурное платье Елизаветы (2 августа 1952 года)
Известие о смерти отца принцесса Елизавета получила во время королевского тура по Кении. Траурный образ был передан будущей королеве, когда она уже прибыла в Лондон. Когда борт приземлился, в аэропорт был доставлен черный костюм, чтобы Елизавета могла переодеться в самолете. У трапа ее ожидали ее дядя, герцог Глостерский, и Уинстон Черчилль.
Платье для коронации Елизаветы II (2 июня 1953 года)
«Мы воссоздали все платья, мантии, платье для помазания, и это был титанический труд, — говорит Клэптон. — У нас была рабочая комната, в которой пять или шесть человек создавали костюмы главных действующих лиц, а также различные рабочие кабинеты, в которых создавались элементы для других платьев и вышивки. Кроме того, у нас были мастера, которые создавали принты для церковных предметов».
С этим платьем сериалу повезло больше, чем с нарядом для свадьбы принцессы Лилибет — с нуля создавать коронационный наряд не пришлось. По счастливому совпадению в 2012 году компания Swarovski разработала копию наряда для выставки в честь бриллиантового юбилея Королевы, и было решено позаимствовать этот наряд для съемок важной сцены. «Оно было немного длинноватым, но мы надели [на Фой] высокие ботинки, и образ выглядел потрясающе», — говорила Клэптон.
Монарху также потребовались две разные мантии для церемонии: 18-футовая малиновая мантия с горностаем и 21-футовая пурпурная мантия с отделкой и подкладом из белого шелка. Для воссоздания мантий Клэптон и ее команда использовали, в основном, искусственный мех, добавляя черные точки к белой окантовке, чтобы образ выглядел аутентично. После воссоздания всего коронационного гардероба Елизаветы команде Клэптон пришлось подготовить гардероб духовенства, а также образы для других членов королевской семьи и гостей.
Норковая шуба Королевы (ноябрь 1955 года)
В 1950-х годах королеву Елизавету часто видели в элегантной шубе. Хотя недавно она заявила, что больше не будет носить новые образы с мехом, в некоторых прежних винтажных моделях она все еще появляется. В одной из сцен Клэр Фой предстает в очень похожей версии модели почти 70 лет назад (читайте также: От Королевы до герцогини Кейт: как королевские особы носят мех).
Платье для рождественского обращения Елизаветы в 1957 году
В 1957 году Елизавета II появилась на телевидении, чтобы передать миру свое традиционное рождественское послание. Королева была одета в праздничное золотистое платье миди с деталью в виде узла на лифе. Сияющее платье для Клэр Фой воссоздали практически в деталях.
Свадебное платье принцессы Маргарет (6 мая 1960)
Копия свадебного платья принцессы Маргарет была сшита за неделю, а сам процесс проходил без примерок (у художников просто не было времени). По словам Джейн Петри, сцена свадьбы принцессы играет особо важную роль в повествовании, поэтому было решено скопировать его полностью и попытаться с максимальной точностью передать детали. «Кроме этого платья, в „Короне“ не так много копий, как может показаться: мы копировали только тогда, когда это казалось необходимым. Чаще мы брали за основу реальный наряд и адаптировали его к экрану, тесно сотрудничая с королевским советником, майором Дэвидом Рэнкин-Хантом, который весь день проводил на съемочной площадке, чтобы помогать с любыми вопросами, касающимися о королевского стиля и этикета», — делилась Петри.
Наряды Джеки Кеннеди и королевы Елизаветы (1 января 1961 года)
Эта сцена показывала контраст между образами Элизабет и первой леди США Джеки Кеннеди. Наряд Джеки похож на подлинное платье от Dior, которое она носила в реальной жизни, но художники по костюмам добавили шлейф на спине, чтобы в кадре были интересные детали, когда камера снимала позади первой леди. Кроме того, образ Джеки был дополнен накидкой-кейпом в тон. «Нам нужно было делать все в спешке, потому что мы решились на это в тот день, когда все должно было быть готово. Я подбежала к Elstree Studios в обеденное время и успела. Она [накидка] не так хорошо скроена, как платье, но я думаю, нам это почти сошло с рук!» — рассказывала Петри.
Платье Элизабет фигурировало в нескольких формах на протяжении всего эпизода. «Сначала мы взяли оригинальный эскиз Хартнелла, затем мы сделали вариант для модели в студии, а позже создали этот вариант для Элизабет, который был короче», — делилась Петри. Элизабет выглядела сравнительно старомодно в объемном тюлевом платье трапециевидной формы, и команда дизайнеров хотела показать этот контраст зрителям.
Визит в Аберфан после катастрофы (29 октября 1966 года)
В третьем сезоне воссоздан наряд, который Элизабет носила для визита в валлийскую деревню Аберфан рядом с Уэльсом. В биографии Елизаветы этот момент — один из самых трагических. Утром 21 октября 1966 года в шахтерской деревне обрушилась свалка угольных отходов, которые превратились в оползень после затяжных дождей. Лавина накрыла здания шахтерской деревни и местную школу, в результате чего погибли 144 человек — 28 взрослых и 116 детей, которые в тот момент были на занятиях. Герцог Эдинбургский отправился на место катастрофы уже на следующий день, однако сама Елизавета долгое время находилась в стороне от трагедии и приехала в Аберфан только спустя восемь дней. Как говорят инсайдеры, об этой ошибке она сожалеет до сих пор. В одной из самых сильных сцен сериала Оливия Колман, исполняющая роль Королевы, предстает в двубортном пальто с отделкой и меховой шапке, которые в точности напоминают наряд Елизаветы в реальной жизни.
Инвеститура принца Чарльза (1 июля 1969 года)
Самым сложным проектом для художника по костюмам Эми Робертс была сцена обретения титула принца Чарльза — церемония инвеституры, которая официально закрепила за ним титул принца Уэльского. Корона, которую он носит в этих сценах, была специально воссоздана для сериала. Кроме того, в деталях была восстановлена шляпа королевы Елизаветы, декорированная жемчугом.
Команда Робертс также скопировала синее платье принцессы Анны и шляпу, розовое пальто принцессы Маргарет и ярко-зеленый образ королевы-матери с необычной перистой шляпой. В тот день члены королевской семьи выглядели так же красочно и отчасти нелепо, как и их персонажи в сериале.
Диана Спенсер на премьере фильма о Джеймсе Бонде (24 июня 1981 года)
Свадьба Чарльза и Дианы состоялась 29 июля 1981 года, но еще до громкого события будущая принцесса Уэльская постепенно вливалась в королевскую жизнь и посещала мероприятия в роли невесты будущего короля. В июне того же года Диана отправилась на премьеру ленты «Только для твоих глаз», двенадцатого фильма о британском суперагенте Джеймсе Бонде. В кинотеатре юная леди Ди предстала в ярко-красном платье с металлизированной вышивкой. Образ для Эммы Коррин, которая исполняет роль Спенсер в сериале, был воссоздан практически в мельчайших деталях. Однако в кадре экранная Диана носит тиару, что королевским особам разрешается только после свадьбы. Поэтому можно предположить, что художники по костюмам решили одеть героиню в тот же наряд для другого события уже после венчания с Чарльзом.
Диана на матче по поло (12 июля 1981 года)
За две недели до свадьбы Спенсер отправилась на матч по поло, для которого выбрала лимонно-желтый комбинезон и рубашку с воротничком. В одной из сцен четвертого сезона Эмма Коррин появляется в похожем наряде, дополненном нелепым девчачьим кардиганом с изображением цветов.
Свадебное платье Дианы (29 июля 1981 года)
Наряд, который должен был стать самым культовым свадебным платьем ХХ века, снискал славу одного из наиболее неудачных в биографии принцессы. Шелковая тафта помялась еще в карете, и складки и заломы на платье принцессы так и не удалось расправить, поэтому на всех кадрах образ Уэльской выглядит неряшливо (читайте также: Никто не идеален: самые неудачные наряды принцессы Дианы).
Создатели сериала решили воссоздать образ полностью. Выкройками платья поделился дизайнерский дуэт Дэвида и Элизабет Эммануэль, которые и разрабатывали наряд для Дианы. «У меня было так много примерок, я думаю, около четырех или пяти, и каждая из них длилась несколько часов», — рассказывала Коррин. Она отметила, что для того, чтобы надеть готовое платье, ей понадобилась помощь десяти людей. Правда, поклонники сериала с долей скепсиса восприняли воссозданный образ — пользователи писали, что тиара принцессы выглядит слишком большой в сравнении с оригиналом, а фата напоминает простыню.
Платье Дианы для фотосессии в Новой Зеландии (23 апреля 1983 года)
Одна из самых знаменитых фотосессий семьи Уэльских была сделана в 1983 году во время королевского тура в Новую Зеландию. На снимках Чарльз и Диана запечатлены с маленьким принцем Уильямом. Для съемки Диана выбрала трендовое платье в стиле 80-х с пышными рукавами и акцентным воротничком. В похожем образе предстает и Коррин в одной из сцен — правда, в сравнении с подлинным нарядом принцессы образ Эммы выглядит намного более простым и блеклым.
Фото: Getty Images, IMDb, kinopoisk.ru