Любимцу модной публики удается не только успешно руководить собственной маркой J.W. Anderson, но и превращать бренд Loewe в один из самых успешных в мире. Чтобы проанализировать творческий путь дизайнера, стоит начать с самого начала — с его детства и юности. Именно тогда закладываются творческие квинтэссенции, которые и оказали влияние на почерк дизайнера и ДНК его стиля. Как известные бренды обратили на него внимание и как он стал главным в фэшн-индустрии - рассказываем дальше.
Взросление и первые шаги в переосмыслении моды
Джонатан Андерсон вырос в Северной Ирландии, однако много времени он провел на Ибице, где у его семьи был дом. Этот контраст и формировал его как дизайнера: юноша отличался иронией, честностью, интеллектуальностью и любовью к бунтарству. Именно в родном городе Марафелте, в котором интерес жителей к фэшн-индустрии занимал последнее место, Андерсон понял, что разделение между женской и мужской модой формально (читайте также: Дизайнеры и их музы: главные тандемы модной индустрии).
Отсюда и любовь дизайнера к андрогинному направлению. Непосредственный интерес к текстилю (как и к керамике) ему привил дедушка, который руководил текстильным производством. «Я был очарован процессом создания, использованием техники и тем, как это сводится к взаимодействию с материалами», — поделился Андерсон в интервью The Guardian в 2018 году.
Основание бренда и мировое признание
Переехав в Лондон в 2005 году, Джонатан Андерсон закончил Лондонскую школу моды, после которой начал работу мерчендайзером в Prada под руководством стилиста Мануэлы Павези. Спустя три года 24-летний дизайнер смог запустить собственный бренд мужской одежды JW Anderson. Первая коллекция стала успешной, и в 2010 году, заручившись поддержкой комитета Британского совета моды, он представил первую подиумную коллекцию в Лондоне. Стабильный рост спроса побудил его разработать женскую линию, которая подарила ему второе спонсорство комитета NewGen.
Одной из главной вех в карьере Джонатана Андерсона стало сотрудничество с масс-маркет гигантом — Topshop. В 2012 и 2013 годах модельер выпустил две лимитированные коллекции JW Anderson х Topshop, которые нашли большой отклик у аудитории. В первый дроп вошли классические рубашки, бомберы, топы с любимым принтом Андерсона — пейсли, а также джемперы с летучими мышами, выпущенные к Хэллоуину. Во втором он сделал акцент на университетские рубашки, трикотаж с бахромой и принтом аргайл, и популяризовал костюмы.
Сотрудничество сыграло на руку обеим сторонам: бренд JW Anderson получил широкую узнаваемость, а Topshop — выход на новый уровень (читайте также: Мода их связала: самые красивые истории любви культовых дизайнеров). Стоит сказать, что обе коллекции были распроданы в течение нескольких часов после запуска. Это ли не успех?
В 2013 году Донателла Версаче заменила Кристофера Кейна на Джонатана Андерсона в качестве приглашенного дизайнера диффузной линии Versace Versus. Сложно было представить подобный творческий тандем с противоположной эстетикой: Андерсон славился своей холодной иронией и любви к андрогинности, а Versace воспевал нарочитую сексуальность. Однако, несмотря на казалось бы очевидную полярность, британец смог переосмыслить явные особенности ДНК итальянского бренда, добавив туда свои детали: асимметричные юбки, прорези на брюках, кружевные вставки на трикотажных вещах, которые одинаково хорошо смотрятся как на женщинах, так и на мужчинах.
Как признается сам дизайнер: «Мода — это не просто вещи. Я никогда не стану просто шить одежду. Мне нужно нечто большее, важна целостная картинка». Специально для собственной марки он регулярно создает актуальные и обсуждаемые коллекции, которые всегда глубже и искреннее, нежели просто одежда. Марка JW Anderson выпускает совместные коллаборации с художниками, например, Tom of Finland и Gilbert & George. Тяга к искусству и поддержка художников для Андерсона является выражением британской эксцентричности и попыткой прославить современные взгляды на мужественность.
Предложение, от которого невозможно отказаться
Британский дизайнер был в центре всей модной индустрии, и после коллаборации с мировым брендом на него обратили внимание LVMH и предложили стать креативным директором Loewe. Джонатан Андерсон был на вершине творческого успеха, поэтому кому как не любимчику модной публики доверить руководство испанской маркой, что нуждалась в преобразованиях.
Благодаря своему многогранному кругозору, Андерсон создавал и продолжает создавать порой причудливые, но интеллектуальные предметы гардероба, соединяя прошлое и взгляд в будущее. Уважая традиции Loewe, дизайнер поддерживает статус лучшего бренда, выпускающего кожаные изделия, но умело добавляет в них свою остроту, будь это «застывшее» в движении кожаное платье или объемные ботинки.
Так, показ весенне-летней коллекции 2023 Loewe стал настоящим сюрреалистичным праздником: спущенные воздушные шары, надутые резиновые туфли, пиксельные футболки, босоножки с листьями монстеры и бесконечная ода антуриуму. Под «антуриумную волну» попали абсолютно все знаменитости: платья с самым желанным цветком в мире носили Зендея, Эмили Ратаковски, Адвоа Абоа (читайте также: Выездной гардероб: как стилисты и дизайнеры готовят королевских особ к турам).
Когда весь мир возвращался к жизни после пандемии, Loewe переосмыслили свой творческий почерк: показ весенне-летней коллекции 2022 прошел при минимальном сет-дизайне. Три черных платья-колонны, внутри которых геометрические конструкции, открывали показ, демонстрируя всю истеричность прожитой миром ситуации.
Появились и акценты на изгибы фигуры: острые углы на плечах и бедрах смешивались с крупными металлическими вставками, повторяющими контуры тела. Казалось, обувь с лаковыми флаконами для ногтей, каблуки в виде куска мыла или розы совсем не имели смысла. Но в этом и парадокс Андерсона: отразить сюрреалистичные времена и очаровать зрителя уникальными деталями.
Спустя 10 лет сотрудничества британского модельера и конгломерата LVMH, можно смело утверждать: Джонатан Андерсон является дизайнером-трендсеттером в самом широком смысле слова. За показами Loewe наблюдает весь мир, ведь Андерсон всегда с азартом играет с формами и фактурами, предлагая аудитории вещи с характером, что могут удивлять, шокировать и однозначно восхищать.
Fashion-консультант, маркетолог. Более 7 лет работы в fashion и медиа индустрии. Ранее — Senior Brand Manager Marie Claire, Maxim.
Фото: Legion Media, архивы пресс-служб