Дом Givenchy стоит на пороге больших перемен. В апреле 2020 года французский бренд объявил, что Клэр Уайт Келлер, столь любимая селебрити и герцогиней Сассекской, уходит с поста креативного директора. А спустя два месяца руководство объявило имя нового героя – им стал Мэттью Уильямс, звезда стритвира, друг Вирджила Абло и основатель собственного бренда 1017 ALYX 9SM. Уильямс будет отвечать за все творческие аспекты бренда, включая женскую и мужскую одежду, а его дебют состоится осенью на Парижской неделе моды.
34-летний Уильямс станет третьим дизайнером Givenchy за три года, ознаменовав еще один новый эстетический облик бренда. Учитывая бэкграунд дизайнера, руководство явно решило отказаться от прошлого направления, которое старательно развивала отличница Клэр Уайт Келлер – эстетика Одри Хепберн и наследие самого Юбера де Живанши.
По стопам Вирджила Абло, который сейчас занимает пост креативного директора мужской линейки Louis Vuitton, а также Рианны с ее брендом Fenty, Уильямс привнесет эстетику, основанную на музыке, уличной моде и клубной культуре, а не на традициях кутюра. Мэттью близок и с Кимом Джонсом, креативным директором Christian Dior Men и мастером направления, которое называют хай-лоу-стрит-люкс. Джонс разработал смокинг, который Уильямс надел на свою свадьбу, а также платье невесты. А мистер Уильямс в свою очередь помог с аксессуарами и разработал культовые пряжки для подиумного дебюта Джонса в Dior в 2019 году, которые стали фаворитами многих знаменитостей.
Все это говорит о том, что руководство конгломерата LVMH уверено: будущее роскошного сегмента связано не столько с мастерством дизайнера предлагать клиентам впечатляющий крой и невероятный дизайн, сколько с их способностью объединять более широкие культурные слои. В своей новой роли креативного директора Уильямс будет отвечать за многие из тех задач, которые перед собой ставила Келлер: контроль и развитие креативного производства мужской одежды, женской одежды и аксессуаров, а также развитие имиджа бренда. От него также ожидают значительного роста дома. Как сообщило издание Business of Fashion, бывший генеральный директор Givenchy Филипп Фортунато в 2018 году заявил, что материнская компания LVMH стремится вырастить Givenchy до масштабов, сравнимых с Dior. Что в то время означало доход примерно 2 миллиарда евро (2,14 миллиарда долларов). LVMH не публикует отдельные отчеты о большинстве своих брендов (за исключением Louis Vuitton и Dior), но независимая аналитическая компания Owler оценивает доход французского Дома в 718 миллионов долларов США. В шести фактах рассказываем, почему Уильямс действительно достоин такого высокого поста.
Он запустил собственный успешный стритвир-бренд
1017 ALYX 9SM был запущен Уильямсом в 2015 году как женский бренд, а спустя 18 месяцев он добавил и мужскую одежду – решение, которое и сделало его популярным. С самого начала бренд получил положительные отклики в прессе и стал настоящим прорывом в мужской моде. Головокружительный успех и взрывной рост привели Уильямса к партнерству с Moncler Genius, что поставило его в один ряд с такими дизайнерами, как Джонатан Андерсон и Симона Роша.
ALYX также получил поддержку индустрии за свой прогрессивный подход к устойчивой моде, а в 2016 году был включен в шорт-лист премии LVMH. Уильямс переехал со своей семьей в Ферреру в Италии, а затем в Милан, чтобы находиться ближе к фабрикам и лучше контролировать все процессы. Он активно пользуется технологиями 3D-моделирования и был одним из первых, кто использовал блокчейн в своей работе, что делает его одним из самых прогрессивных дизайнеров нашего времени.
Вслед за весенне-летней коллекцией 2018 года Уильямс анонсировал линию ALYX Visual – одежду, изготовленную исключительно из вторичного переработанного хлопка. «Я считаю, что на этой Земле слишком много одежды. Если я собираюсь взять на себя ответственность за создание одежды, мне нужно сделать что-то, что действительно заслуживает существования», – поделился дизайнер в интервью GQ Style в 2017 году.
Название его бренда содержит отсылки к личной истории
Бренд ALYX назван в честь дочери Уильямса. Тем не менее, за несколько недель до своего первого в истории показа на подиуме в Париже, бренд объявил, что меняет название на 1017 ALYX 9SM – и причина также связана с личной историей. Число 1017 – отсылка ко дню рождения Уильямса, 17 октября, а 9SM – это аббревиатура адреса студии основателя Saint Mark's Place в Нью-Йорке.
Он работал с Александром Маккуином, Леди Гагой и Канье Уэстом
В резюме дизайнера – сотрудничество со многими крупными представителями поп-культуры и моды. Он работал с Lady Gaga в Haus of Gaga для ее первого мирового турне в 2009 году, и ему приписывали создание сценического реквизита для поп-дивы. Гага описывала его как «вдохновение к началу моей моды».
Уильямс также работал с покойным Александром МакКуином и с Канье Уэстом. «Канье – номер один. Это человек, который дал мне мой первый шанс. Я создал пиджак для него, который он носил на «Грэмми», когда мне был 21 год. Он спросил меня, сколько мне заплатили, на что я ответил: “Ничего”. И он сказал: “Хорошо, я собираюсь дать тебе двойную ставку, чтобы ты работал со мной”. На следующий день я уже летел с ним в Японию. Я в долгу перед ним. Он был удивительным другом и наставником».
Он запустил Been Trill с Вирджилом Абло и Хероном Престоном
В 2012 году Уильямс, Херон Престон, Джастин Сондерс, YWP и Вирджил Абло запустили диджей коллектив и бренд одежды. Публика приняла его неоднозначно – отчасти из-за неоправданно высоких цен, которые достигли 100 долларов за шнурки. Несмотря на это, было крупным и обсуждаемым явлением стритвир-культуры.
Падение Been Trill – история о том, что не стоит слишком полагаться на популярность в социальных сетях. Позже бренд был американскому ритейлеру PacSun, когда его основатели перешли к своим следующим творческим проектам.
Забавно, что спустя время Уильямс, Престон и Абло «воссоединились» на Парижской неделе моды: здесь почти одновременно произошли дебют Абло в роли креативного директора Louis Vuitton и и показ весенне-летней коллекции Херона Престона, а несколько дней спустя была презентована коллекция бренда 1017 ALYX 9SM.
Его эстетика ближе к Рикардо Тиши, чем к Клэр Уайт Келлер
Он сотрудничал с Vans и Nike, поэтому имеет опыт создания неотъемлемого элемента моды – кроссовок (линия, которая не получила развитие при Клэр Уайт Келлер в Givenchy ), а также с Mackintosh. В этом эстетика мистера Уильямса более тесно связана с эстетикой Риккардо Тиши, который занимал пост креативного директора Givenchy с 2005 по 2017 год. Готический романтизм Тиши и сотрудничество с Кардашьян помогли перенести бренд в XXI век – курс, который отличается от желания Уайт Келлер сместить Givenchy ближе к своим корням.
Фото: Getty Images