Это была вторая коллекция pret-a-porter для креативного директора Франческо Риссо. В Marni он перешёл из команды Prada и в принципе влияние эстетики легендарного итальянского дома чувствуется в его работе. Он также любит пёстрые цвета и color blocking в сочетании чёткими силуэтами.
Кроме того, как показал прошлый, дебютный для Риссо, сезон, он любитель больших объемов, овальных силуэтов и кроя oversize. В новой коллекции все это тоже есть, но главная форма все-таки не овал, а плавная, чуть суженная в талии трапеция. Такие очертания здесь у удлинённых топов на бретельках, жакетов и даже шелковых платьев. Топам подобный крой придаёт сходство с корсетами, а подхватывают бельевую тему бралеты, надетые поверх клетчатых блузок.
Впрочем, овал тоже не позабыт. Круглые контуры – у широких пальто в крупную клетку, у шуб из яркого цветного меха и у ярко-зелёных жакетов с крупными красными цветами. Этот принт, отдаленно напоминающий узор на павлопосадских платках, вообще часто встречается в коллекции. Как, правда, и крупная яркая клетка и принты из белых и красных роз на коричневой ткани и уже упомянутая выше игра цветовых блоков.
В целом в коллекции, которая по сравнению с прошлым сезоном, получилась куда более ровной и выверенной, прослеживается интересная антитеза. Если корсеты ассоциируются с несвободой, то множество других деталей как раз призывают к раскрепощению – души и тела. В свободных широких брюках так легко двигаться и даже бегать, не сковывают движений и длинные свободного кроя юбки. Кое-где из подолов торчат нити (разноцветные нитки украшали и пригласительный билет на показ), делая вещи по-хорошему «неформальными» и вызывая ассоциации с деконструктивизмом.
Похоже, Риссо не только мастер кроя и парадоксальных цветовых сочетаний, но и весьма остроумный дизайнер.
Вся коллекция Marni SS18 с показа в Милане
Фото: Getty Images