MC: Сейчас, в эру «умных» часов, много ли тех, кто остался верен традиционным часам и созданию усложненных моделей?
Паскаль Брандт: Часы больше не покупают, чтобы узнать, сколько времени – это факт. Время у каждого на экране мобильного телефона. Так что на сегодня, можно сказать, функция часов больше не в часовом механизме. Теперь все на уровне эмоций, которые вызывают их дизайн и содержание. Это не анализируемо, здесь дело не в деньгах – вы просто думаете «Ух ты, это для меня». Вот такие люди – наши клиенты.
«Я уверен, часовая индустрия достигла пределов своего развития в том, что касается механизмов. Мы в Bulgari создали самую миниатюрную модель циферблата – это Тourbillon»
Получается, в первую очередь в часах должна привлекать красота, а не их функционал?
Разумеется, часы должны быть красивыми, сделанными по последнему слову техники, но в первую очередь им необходимо запасть вам в сердце: когда вы не думаете о том, сколько стоит продукт, но когда ваша первая эмоция – то, что от этих часов вы без ума. Какими бы часы не были технологичными, «умными», если при взгляде на них невольно возникает мысль «кошмар, они же ужасны» – это провал. Должно быть так, чтобы модель, даже очень простая или, наоборот, невероятно усложненная, вас завораживала, и даже вы сами не понимали бы почему.
«Носить часы только для того, чтобы продемонстрировать свой социальный статус, безумно глупо»
Как девушки обычно реагируют на часы со сложными механизмами?
Вот смотрите, у нас есть три мировых рекорда по продажам: Octo Finissimo Tourbillon (тончайший Тourbillon в мире), Octo Finissimo Minute Repeater и Octo Finissimo Automatique. Когда мы запускали каждую из этих моделей-рекордсменов, мы, будучи мужчинами, думали, что и часы будут лишь для мужчин – знаете, как игрушка, вроде люксовой спортивной машины. Но, честно говоря, девушкам, которых я встречаю, по их собственному признанию, как раз эти модели безумно нравятся. Говорят, потому что часы не такие вычурные, броские. Поэтому мы и поняли, что мужчины – глупы, ведь мы ориентировали свои часы в первую очередь только на нас, покупателей-мужчин.
Скажите, для покупательниц, которые сами зарабатывают, скажем, бизнес-леди, какие бы часы вы посоветовали в качестве предмета роскоши?
Часы – это всегда вложение. В первую очередь обращайте внимание на те модели, которые вызовут эмоциональный отклик. Может прозвучать странно, но, на мой взгляд, успешной женщине могут подойти Octo Finissimo, формально мужская модель. Или платиновые часы Octo Finissimo Tourbillon – довольно спокойные, очень лаконичные. Для молодых девушек я бы посоветовал что-то из часовых коллекций LVCEA, Divas' Dream – выбор богатый.
К слову, для женских коллекций мы часто используем коллекцию циферблатов Тourbillon. Но Тourbillon всегда должен идти в сочетании с ювелирными изделиями или художественным украшением циферблата – знаете, например, с какими-нибудь животными. Также прекрасно, если они украшены драгоценностями или художественно расписаны. Так вы приобретаете настоящие произведения искусства, не иначе.
Как вы думаете, что сейчас можно считать «дурным вкусом» в часовой индустрии?
Я правда думаю, что носить часы только для того, чтобы продемонстрировать свой социальный статус, – это безумно глупо. Я помню, Жак Сегела (французский рекламный магнат, друг Николя Саркози – прим. ред.) однажды сказал: «Если к 50 годам у вас нет Rolex, то вы ничего не добились в жизни». С этим неоднозначным высказыванием лично я категорически не согласен. Как по мне, все это невероятно вульгарно, помимо того что просто глупо. Часы – это предмет, от которого вы сами должны получать удовольствие, независимо от статуса производителя и характеристик модели. И знаете, если это Rolex, то пусть будут они.
Фото: архивы пресс-служб