Платье с булавками и вечное золото: культовые вещи Versace, которые мы не забудем | marieclaire.ru

В начале марта интернет облетела новость, что Донателла Версаче покидает пост креативного директора Versace и становится его глобальным амбассадором. 10 апреля стало известно, что группа компаний Capri's после 6 лет владения решила продать Дом холдингу Prada. На этом начинается новая глава в жизни знаменитого итальянского бренда. Что принесет ему сотрудничество с новой компанией и руководство дизайнера Дарио Витале — покажет время. Поэтому пока предлагаем вспомнить самые знаковые вещи Versace, которые не только подарили ему мировую славу и всеобщую любовь, но и остались в истории моды, как часть ДНК легендарного Дома.

Но для начала, поддавшись ностальгическим чувствам, кратко повторим историю бренда. За его появление стоит благодарить Джанни Версаче — он считается одной из главных фигур в истории в индустрии. В 1978 году он основал собственный бренд в Милане и моментально привлек внимание к себе дерзкими силуэтами, яркими принтами и совершенно неприкрытой сексуальностью, которая порой граничила с фетишизмом. Versace быстро стал синонимом роскоши без комплексов и эпатажа без границ. А после трагической гибели дизайнера в 1997 году его место заняла его младшая сестра, Донателла Версаче. И она за годы работы смогла не только пронести ключевые черты бренда, но и дополнить их список авторскими разработками.

Рекламная кампания Versace, 2018 год.

Рекламная кампания Versace, 2018 год.

Источник: Legion Media
Фото
Legion Media

Принт

Фирменный принт с золотыми вензелями — это то, с чем неразрывно существует Versace еще с момента основания. Он отсылает к итальянскому искусству XVII века, а точнее, стилю барокко. Дословно он переводится как «вычурный», так что идеально вписался в концепцию «громкой роскоши», столь любимой Джанни Версаче.

Дизайнер взял эстетику и перевел ее на язык моды 80-х: уложил сложные исторические орнаменты поверх контрастного фона. Эта концепция сразу полюбилась тем, кто хотел, чтобы их стиль был заметен издалека — особенно деятелям шоу-бизнеса. В том числе известным игрокам рэп-сцены: в культовых шелковых рубашках с принтом Barocco ходили The Notorious B.I.G. и 2Pac. К слову, Шакур даже участвовал в шоу Versace в 1995 году, а имя Бигги у большинства стало ассоциироваться с не менее культовыми, чем барочный узор, очками бренда.

2Pac и The Notorious B.I.G.

2Pac и The Notorious B.I.G.

После смерти Джанни и становления Донателлы у руля, она стала направлять бренд в сторону современности. В начале 2000-х резные принты стали легче, воздушнее: меньше стала плотность орнамента, но появилось больше «воздуха» между элементами. К классической палитре добавились пастельные и неоновые цвета, принт стал чуть менее тяжеловесным и адаптировался под новую эстетику — гламур нулевых.

К тому же, не барокко единым запомнится развитие принтов в истории Versace. Еще сам Джанни в 1991 году создал невероятное платье с разноцветным узором, составленным из кусочков картины «Диптих Мэрилин» Энди Уорхола. Его на подиуме презентовала «черная пантера» Наоми Кэмпбелл — одна из любимых супермоделей дизайнера.

А девятью годами позже Донателла подарила миру не менее культовое платье. В 1999-м она представила весенне-летнюю коллекцию Versace. Именно в ней впервые появилось знаменитое платье с тропическим принтом, которое на премию «Грэмми» в 2000 году наденет Дженнифер Лопес (читайте также: My house, my rules, my pleasure: 30 обжигающе-сексуальных образов, созданных Донателлой Версаче).

Наоми Кэмпбелл на показе Versace осень-зима 1991.

Наоми Кэмпбелл на показе Versace осень-зима 1991.

Дженнифер Лопес на премии «Грэмми», 2000 год

Дженнифер Лопес на премии «Грэмми», 2000 год

Цвет

К слову о влиянии Энди Уорхола. В той же коллекции Джанни Версачи, кажется, максимально смог доказать, насколько умело он мог управляться даже с самыми яркими цветами. Кричащие оттенки в самых безумных сочетаниях идеально отразили взгляды дизайнера на моду.

Правда, одним показом дело не ограничилось и неоновые краски навсегда вплелись в ДНК бренда. Признаем, после этого они еще неоднократно переживали ренессанс. Однако один из крупнейших был в пандемийном 2020-м — тогда, уставшей от ковидных ограничений публике, Донателла Версаче неожиданно представила коллекцию, отсылающую к морским пучинам. Она была полностью вдохновлена архивами бренда, в том числе, и фирменной палитрой. Поэтому модели-русалки «плыли» по подиуму в жакетах, микро-шортах, облегающих платьях и юбках неоновых, запредельно ярких цветов.

К слову, после этого в моде случился большой тренд на кричащие оттенки, поэтому Versace приняли решение повторить свой успех и через год выпустили аналогично яркую коллекцию.

1/6

Versace весна-лето 2021.

Медуза

Один из главных символов Дома Versace — изображение Медузы Горгоны, которая то и дело мелькает в принтах, появляется на фурнитуре и уже много лет считается неотъемлемой частью его логотипа. Эту эмблему выбрал сам Джанни Версаче когда основал бренд. И выбрал он ее совершенно не случайно.

Известно, что модельер в детстве изучал историю искусства, в том числе античного. Именно тогда он впервые познакомился с древнегреческой мифологией, согласно которой, Медуза обладала гипнотической силой — она могла обратить в камень одним взглядом, но никто не мог отвести от нее глаз. Повзрослевший Джанни увидел в этом метафору моды: человек, который носит вещи Versace, должен притягивать взгляды так, чтобы оторваться было невозможно.

Versace осень-зима 2025.

Versace осень-зима 2025.

Соответствующий рисунок можно разглядеть на всех вещах бренда. Чаще всего это голова Горгоны в античном стиле, обрамленная орнаментом, напоминающим меандр — такой же, какой можно увидеть на памятниках древнегреческого искусства и архитектуры.

К слову, Медуза не всегда была частью логотипа. Она пропадала на год после ребрендинга в 1996 году — тогда в эмблеме бренда осталась лишь фамилия Versace. Однако после смерти брата Донателла, решив почтить его память, вернула изображению первозданный вид.

Золото

Итак, едва ли не главных источников вдохновения для Джанни Версаче были искусство древней Греции и стиль барокко. А что их объединяет? Конечно же, любовь к золоту.

В античности этот металл символизировал не только богатство, но и бессмертие, божественную силу — как раз под стать дизайнеру-максималисту. А в эпоху XVIII века золотыми вензелями украшали все — от архитектурных творений, до предметов домашней утвари.

Белла Хадид в Versace, 2020 год.

Белла Хадид в Versace, 2020 год.

Поэтому интегрировать этот элемент Джанни решил так же во все: поэтому традиционно любая фурнитура бренда делается именно в золотом варианте. Крупные пояса, массивные серьги, ожерелья — непременно в цвете благородного металла — и, бесспорно, цепи, которые ежегодно кочуют из коллекции в коллекцию.

Но, пожалуй, из всего многообразия «драгоценностей», которые успел почти за 50 лет существования создать Versace, наибольший отпечаток в истории моды смог оставить культовый образ Элизабет Херли с золотыми украшениями. В этом наряде актриса появилась на премьере фильма «Четыре свадьбы и похороны» в 1994 году.

Роскошное облегающее платье с вырезами по бокам украшали крупные булавки, скрепляющие ткань. Они одновременно приоткрывали тело — по всем канонам сексуальности Версаче — и при этом, создавали эффект, будто пошив еще не окончен (читайте также: 10 самых невероятных платьев Versace — от тропического наряда Дженнифер Лопес до мини-костюмов принцессы Дианы).

Элизабет Херли на премьере фильма «Четыре свадьбы и похороны», 1994 год.

Элизабет Херли на премьере фильма «Четыре свадьбы и похороны», 1994 год.

Платформа

Обувь на платформе придумали еще в древности, а в моду впервые ввели в 1930-х годах. Но сделать ее частью культуры гламура смог именно Дом Versace. Причем сам Джанни в своих коллекциях это прием не использовал — платформа начинает мелькать на показах бренда, когда за дизайн начинает отвечать Донателла. Поговаривают, что это связано с главным комплексом модельера — ее рост всего 157 сантиметров, поэтому она сама частенько носит подобную обувь в повседневной жизни.

«Бум» же платформы за последние годы фэшн-индустрия переживала 3 раза: в нулевых, в 10-х, а в последний раз такое случалось в 2021-м. И за последний раз уж точно ответственны Versace. На шоу осень-зима того года они показали туфли на высоком каблуке, с квадратным мысом и внушительной платформой. В сети их моментально окрестили «туфлями Bratz» и сделали главным объектом желания. Дело дошло до того, что в конце года повсюду уже продавались подделки — это ли не показатель того, насколько тренд имел успех.

Versace весна-лето 2022.

Versace весна-лето 2022.

Versace осень-зима 2021.

Versace осень-зима 2021.

Фото: Getty Images, Legion Media, соцсети 2pac,