18 февраля в Лондоне вручали кинопремию BAFTA. Красная дорожка британского аналога «Оскара» — одна из самых важных в сезонном расписании, поэтому к вопросу выбора наряда гости подходят основательно. В этом году организаторы усложнили и без того непростую задачу, выразив надежду, что платья женской половины не только будут соответствовать дресс-коду black tie, но и в прямом смысле слова будут black — в знак протеста против харассмента и поддержки движения Time’s Up («Время вышло»).
Как все мы помним, черный цвет в женском гардеробе стал протестным еще в январе, когда в Лос-Анджелесе прошла церемония вручения «Золотых глобусов». Тогда, правда, эта инициатива исходила напрямую от актрис, а «черная» красная дорожка — результат их личных договоренностей. Несмотря на то что об этом гардеробном единении было известно сильно загодя, а между звездными стилистами развернулась настоящая война, стопроцентно удачных платьев все равно на всех не хватило. Конечно, отдельные наряды были достойны любых похвал, но средняя температура по больнице удручала: красную дорожку «Золотого глобуса» упрекали и в излишней сексуальности, и в блеклой невыразительности.
Так или иначе, почти никто не назвал такой протест голливудских актрис стопроцентно удачной идеей. Понятное дело, что бороться с любыми формами несправедливости и дискриминации важно, и даже пассивный протест — большой «плюс в карму». Черные платья в таком случае — не просто выгул красивого наряда и отработка рекламного контракта, а демонстрация женской солидарности и твердой позиции. Но черное черному — рознь, не так ли?
Через месяц нас настигает «черное дежавю», и в темный цвет окрашивается красная дорожка Альберт-холла в Лондоне. И она, на наш взгляд, выгодно отличается от той, что была в отеле Беверли-Хилтон.
С одной стороны, сексапила «номер четыре» в звездных нарядах стало куда меньше. Разумеется, каждая женщина имеет право на сексуальность, и она может демонстрировать ее без страха быть осужденной или — не дай бог! — быть подвергнутой домогательствам. Однако тут встает вопрос об уместности высоченных разрезов, прозрачного шифона и прочих атрибутов «сексуальных нарядов» в принципе: неужели только так, с преднамеренным вызовом и громкой помпой, нужно прийти на одну из главных премий кинобизнеса?
BAFTA-2018 доказывает: нет, не только так. Большинство гостей из списка А продемонстрировали закрытые, длинные и очень элегантные платья. Если бы мы выбирали лучшее, мы бы не смогли это сделать: удачных туалетов на красной дорожке в этот вечер было много, как никогда.
Первая и самая очевидная причина этого успеха — это новые кутюрные коллекции, презентованные в Париже в конце января. В лидеры модной гонки выбился Dior: наряды из «сюрреалистической» коллекции Марии Грации Кьюри выбрали Кристин Скотт Томас, Рут Уилсон и, разумеется, Дженнифер Лоуренс — давний посол французской марки.
Марго Робби первой примеряет кутюр от Клэр Уайт Келлер из Givenchy, Анджелина Джоли отдает предпочтение любимому британскому модному дуэту Ralph & Russo, а Сальма Хайек (тоже весьма предсказуемо) — Gucci. Посмотрите, как поменялись их наряды.
Эта осторожность в нарядах вызвана посещением престижной кинопремии самых настоящих монарших особ: герцог и герцогиня Кембриджские не могли пропустить столь важный вечер, тем более что принц Уильям — патрон BAFTA. Как только стало известно о черном дресс-коде церемонии награждения, мировые СМИ принялись делать ставки, выдержит или проигнорирует Кейт Миддлтон дресс-код. Выиграли вторые, однако сдержанное болотно-зеленое платье от Jenny Packham все равно не выбивалось из общей темной тональности.
Члены королевской семьи не вмешиваются ни в политическую, ни в другие скандальные стороны общественной жизни. Кроме того, женской ее части не рекомендуется посещать официальные мероприятия в черном, если это — не похороны. Платье Кэтрин в этот вечер действительно было неплохим, оно очень красиво облегало живот беременной герцогини. Но почему Кейт выбрала такой цвет — загадка, ведь ровно год назад Кембриджская пришла на церемонию вручения BAFTA в… черном платье от Alexander McQueen.
Согласитесь, что что-то похожее стало бы отличным компромиссом между чопорным королевским протоколом и гражданской (а прежде всего женской) позицией Ее Высочества. Почему герцогиня решила проигнорировать дресс-код — мы, видимо, никогда уже не знаем: Кенсингтонский дворец не комментирует такие запросы. В любом случае, наряд Кейт был по-королевски скромным, и понятно, что никому не хочется выглядеть вульгарно, когда в одном зале с тобой — будущий король и его всемирно известная супруга.
Отступая от темы, мы бы хотели поразмышлять, как оделась бы на премию другая новоиспеченная королевская особа — Меган Маркл. Американская актриса, прославившаяся благодаря роли в сериале «Форс-мажоры», довольно долго была образчиком типично американского стиля в одежде. Серьезный роман с принцем Гарри заставил ее пересмотреть свои гардеробные привычки: буквально за полгода из шкафа Меган исчезают короткие платья и острые шпильки, уступая место классической стеганой куртке от Barbour, резиновым сапогам от Hunter и практичным сумкам от Mulberry (подробнее об этом читайте «Британский апгрейд: как Меган Маркл изменила себя ради принца Гарри»).
С момента помолвки Гарри и Меган прошло три месяца, и за это время Маркл лишь однажды появилась на публике в вечернем наряде. 1 февраля, собираясь на вручение премии благотворительного фонда Endeavour, Меган выбрала черный брючный костюм — чрезвычайно смелое решение для невесты пятого в очереди на британскую корону. Думается нам, если бы она появилась на красной дорожке BAFTA, она выбрала бы черное платье: актриса, пусть даже и с приставкой «экс», не смогла бы не поддержать бывших коллег по цеху. Даже вопреки королевскому протоколу.
Вообще две красные дорожки — отличная иллюстрация разницы между гардеробными клише двух киностолиц. Стиль Лос-Анджелеса — это современное воплощение того, что в нулевые называли словом «гламур»: глубокие декольте, яркий блеск, сложный крой. Наряды голливудских звезд на красной дорожке — бесконечная ода сексуальности и привлекательности.
Лондон — это совсем другое дело: в стране, где о помолвке до сих пор сообщают объявлением в утренней газете, подобные стилистические решения не в почете. Неважно, откуда приехала звезда, из Беверли-Хиллс, Монако, Москвы или лондонского Сохо: демонстрация длинных ног, внушительного объема груди и других частей тела — жуткий моветон, обреченный на едкий британский юмор.
Сдержанность всегда лучше категоричности, а полутона и интонации — громких безапелляционных решений. Особенно, когда речь идет об очень непростых и больных темах, среди которых тема харассмента в частности и равноправия в общем лидируют по числу упоминаний в прессе. Поэтому черные платья премии BAFTA-2018 оказались лучше черных платьев «Золотого глобуса-2018»: нам всем необходимо слышать друг друга, чтобы не попасть в заложники собственных убеждений.
Гостьи премии BAFTA-2018
Фото: Getty Images