С недавних пор показ Balenciaga в расписании парижского смотра выделяют самым жирным маркером: Демна Гвасалия – дизайнер, чья коллекции неизменно становятся главной сенсацией всей Недели моды и чуть ли не главным модным откровением сезона. Пока одни, надрывая горло, кричат, что уродливее вещей просто не придумать, другие, надрываясь ничуть не меньше, уверяют: Демна – лучшее, что могло случиться не только с Balenciaga, но и с современной модой в принципе.
И первых, и вторых понять можно – но позиция вторых нам все-таки ближе. Гвасалии удалось то, о чем некоторые, даже самые талантливые, модельеры могут только мечтать: грузинский дизайнер создал свой собственный, оригинальный и ни на кого не похожий эстетический код. В любой, даже самой неприглядной картине бытия, можно найти что-то, что станет источником вдохновения. Даже в постсоветской, которую Демна, как многосерийный фильм, транслирует не только в Balenciaga, но и в собственной марке Vetements. Они по итогам 2017-го года заняли второе и третье место в рейтинге самых «горячих» брендов по версии авторитетного источника lyst.com, и только поэтому Гвасалия на правильном пути: хайп очень хорошо продается.
Вот и в будущем сезоне Гвасалия продолжает любимую тему, выпуская на подиум многочисленные варианты пышных шуб, пиджаков с «папиного» плеча, безразмерных баулов и всего прочего, что долго и упорно в России и СНГ считалось признаком полной безвкусицы. Давки, как на прошедшем показе Off-White, на этот раз не было, но желающих посетить показ короля маргинальной моды – и мы готовы в этом поклясться – было не меньше. Рассказываем, чем он запомнится!
Борьба с голодом
Balenciaga начинает сотрудничество с World Food Programme – кампанией, борющейся с голодом по всей планете. В честь этого на подиум вышли модели в одежде с символикой WFP, а 10 процентов от их продажи будут направлены на счет благотворительной организации. Кроме того, Balenciaga уже перечислили 250 тысяч долларов. Это, кажется, только начало пути: цель – победить голод к 2030-му году.
Водолазки-перчатки
Если в прошлых сезонах все были без ума от сапог-колготок, то будущей осенью их место займут водолазки-перчатки, представленные на подиуме мужчинами. Через полгода ждем комбинезоны, которые заменят собой и одежду, и обувь, и перчатки и, быть может, даже головные уборы.
«Горячая линия» на рубашках
Две модели вышли на подиум в рубашках, на которых в качестве принта оказался телефонный номер. Как выяснилось, это – горячая линия Balenciaga, позвонив на которую, вы услышите автоответчик.
Гипермногослойность
Гвасалия выводит многослойность на новый уровень: число слоев одежды на иных моделях просто не сосчитать. Подозреваем, что всему виной «чудовище из Сибири» – атмосферный фронт, принесший в Европу сильнейший снегопад и заморозки, практически полностью парализовавшие Старый Совет на несколько дней.
Безразмерные шубы
Чтобы точно следующей зимой не замерзнуть, на все «сто одежек» нужно надеть огромную пушистую шубу – и чем ярче, тем лучше!
Ключи и брелоки на поясе
Еще одно «уродливое» украшение – логичное продолжение маркеров вместо каблука в уже успевших стать знаменитыми ботильонах, которые Демна делает для Vetements.
Ледяная глыба в граффити
Главным украшением всего показа стала «ледяная» глыба, разрисованная граффити. Она стала самой популярным фоном для фото в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) этого вечера: не запечатлеться на фоне монструозного айсберга – все равно, что пропустить показ. Кстати, на этот раз на подиуме не было Лотты Волковой: боевая подруга и муза Демны Гвасалии занималась кастингом моделей.
Вся коллекция Balenciaga FW18-19