Ровно 40 лет назад супруги Маргарет и Вольфганг Лэй показали первую коллекцию своего нового бренда Escada. Тогда их ждал головокружительный успех: свежий взгляд на женский гардероб, необычные и даже дерзкие для тех времен сочетания ярких цветов быстро полюбились публике и закрепили за владельцами марки статус новаторов.
Со времени дебюта дом прошел через множество испытаний: смерть основательницы и главного идеолога, финансовый крах, закрытие ряда бутиков и неоднократная смена руководства. Последние несколько лет бренд, которым с 2009 года владеет жена индийского милилонера Мегхи Миттал, редко привелкал модных критиков необычными и мало-мальски актуальными решениями. Приход нового управленца — это буквальное возрождение из пепла и, возможно, лучшее, что произошло с домом за это время.
Поэтому на плечах нового креативного директора Нейла Слоуна, к которому сейчас приковано все внимание, — огромная ответственность. Весенне-летний показ стал для него подиумным дебютом: Слоун уже демонстрировал первую собственную коллекцию Resort 2019, однако волнение за кулисами шоу в новой должности он испытывает впервые. В дизайн талантливый ирландец попал прямо со студенческой скамьи Central Saint Martins и сразу — в команду Burberry во главе с Кристофером Бейли. Вскоре ему доверили молодежную линейку Burberry Prorsum, а спустя время он уже работал дизайн-директором в Hunter.
Вдохновение Нейл Слоун искал в архивах домах сразу нескольких декад: конец 70-х, 80-е и 90-е. Маскулинные фасоны жакетов, которые когда-то активно продвигала сама Лэй, не лишены женственности: выполненные из шелка с отливом, с контрастными пуговицами или неожиданных сочных оттенков — так пиджаки на несколько размеров совсем не смотрятся грубо. Слоун смело микусует фуксию с ядовито-зеленым, горох и графику, как это когда-то делали основатели бренда, показывая, что и спустя 40 лет цвет может по-новому раскрасить привычный гардероб. А мы учимся у бренда, как делать это с оглядкой на современность.
Смелые сочетания
Любителям сочных брызг цвета посвящается: неоновый желтый, алый, ярко-розовый отлично смотрятся в сочетании с простыми формами и глянцевыми фактурами.
Разбеленные оттенки
Тем, кто пока боится пробовать флуоресцентные и неоновые сочетания, Слоун предлагает разбелить яркие оттенки — так эксперименты с цветом не будут настолько радикальными.
Яркий принт
Escada предлагает новый взгляд на привычную логоманию. Их дождевики с монограммами не выглядят нарочито рекламно и не всегда подразумевают под собой громкое заявление или высказывание.
Вся коллекция Escada SS 2019
Фото: Getty Images