Карьера Тома Форда (Tom Ford) знаменательна исключительно взлетами. Когда в 1994 году он стал креативным директором модного дома Gucci, он меньше чем за год увеличил доход компании почти вдвое. В 1995 году Совет модных дизайнеров Америки назвал его дизайнером года, а в 1997-м журнал People включил Тома Форда в список 50 самых красивых людей мира. «Чтобы остаться на вершине или вернуться туда, надо постоянно бороться, а мне нравится побеждать и быть успешным… Каждый день ты идешь на работу, как на войну, и надо быть во всеоружии», – как-то признался дизайнер.
«Каждый день ты идешь на работу, как на войну, и надо быть во всеоружии»
Рекламные кампании Tom Ford всегда находились на острие: на самой первой из них, вышедшей в 2006 году, позировала обнаженная модель в одних только очках. Но настоящий вызов был брошен ханжеской общественности в 2007 году, когда для съемки Том Форд пригласил скандального Терри Ричардсона. Реклама мужского парфюма Tom Ford for Men граничила с порнографией. Помимо женской наготы на снимках появилась и мужская. В интервью журналу Interview, которое у него брал популярный современный художник Джон Каррин (John Currin), дизайнер рассказал: «В современной культуре мы используем женскую обнаженную натуру, чтобы продавать все, что угодно. Нам просто удобно видеть женщину. Обнаженные ступни, ноги, пальцы, грудь, шея, руки – в рекламе выставляется все. Но мужская нагота заставляет нас нервничать». Эта реклама была запрещена повсеместно. Зато она стала достоянием современного искусства. Например, в 2009 году художник Матис Кесслер (Mathias Kessler) использовал снимок в работе «Вкус открытия» (The Taste of Discovery).
В 2008 году Том Форд снова обратился к Терри. Новую рекламу тоже запретили, правда, теперь только в Италии. Тогда же начались споры о том, является ли кампания сексистской. «Я вожделею красивых женщин. Так же как я вожделею прекрасную скульптуру или (вероятно, после такого признания у меня будут проблемы) как хорошую машину. Моя страсть к женщине сродни страсти к красивым вещам. Не то что "О Боже, я должен раздвинуть ее ноги и сейчас же в***ать"».
Следующие наиболее вызывающие кампании Том Форд снимал сам. Например, он запечатлел супермодель Фрею Беху Эриксен (Freja Beha Erichsen) кормящей грудью ворона. Особенной стала другая реклама – парфюмерной линии Neroli Potofino в 2011 году. В ней намыленные и мокрые модели Мариана Брага (Mariana Braga) и Макс Мотта (Max Motta) голышом дурачатся перед камерой. Впрочем, в этом году дизайнер отошел от провокации. Осенняя кампания женской линии Tom Ford по-викториански сдержанна, и это совсем не понравилось модным критикам.