Черный
Без преувеличения любимый цвет дизайнера (почетные второе и третье места присуждаем светло-бежевому и красному). Доминирует практически в каждой из коллекций Тиши для Givenchy. При этом благодаря умелой игре с силуэтами, текстурами и отделкой, каждый раз выглядит по-новому и не успевает наскучить. Черный для Тиши гораздо больше, чем «маленькое черное платье». Цвет позволяет моделям на подиуме быть то городскими амазонками из 80-х (FW 2009/10, pret-a-porter); то доминатрикс, сбежавшими с BDSM-вечеринки (FW 2012/13, pret-a-porter); то готическими принцессами (FW 2009, couture). Даже яркие цвета у Тиши выглядят приглушенно и драматично – как в его последней для Givenchy женской коллекции pret-a-porter (SS 2017). Он не смог остаться в стороне от тренда на яркость, но и его интерпретировал в собственной «нуарной» манере
Готика
Если говорить о любви Тиши к Средневековью и Возрождению, то в этом плане он «наследник» другого известного креативного директора Givenchy Александра Маккуина (он занимал пост с 1996 по 2001 гг). Не только в кутюрных, но и в pret-a-porter-коллекциях Тиши любит длину макси, богатую отделку, облегающий крой лифа (а часто и юбки), кружевные вставки и вертикальные линии. Благодаря нелюбви к чересчур ярким цветам, его вещи почти никогда не выглядят ни избыточными, ни китчевыми. Скорее, мрачновато-роскошными.
Футуризм
Тиши вдохновляется и недавним прошлым. А именно, футуризмом 60-х, когда на модную авансцену вышли Пьер Карден и Андре Курреж. В коллекциях Рикардо для Givenchy можно было найти «космические» костюмы и платья из сверкающей серебристой ткани (SS 2012, pret-a-porter); шляпы, напоминающие не то гигантские фуражки, не то летающие тарелки (SS 2007, couture). На его первом показе pret-a-porter для парижского модного дома (SS 2006) модели в белоснежных и черных, с отсылками к готике, нарядах кружили по подиуму вокруг большого белого шара – декорация, достойная старого фантастического фильма.
Головные уборы
Кроме уже упомянутых «фуражек-НЛО», в коллекциях Рикардо Тиши для Givenchy были огромные треугольные шляпы-шлемы, украшенные «рогами» (SS 2011, couture); вытянутые колпаки (SS 2010, pret-a-porter); цветные шапочки, напоминающие не то венки, не то аксессуары для купания (FW 2013/14, pret-a-porter). И даже леопардовые шляпки, похожие на ту, в которой снималась в фильме «Шарада» муза Юбера де Живанши Одри Хепберн ( FW 2007, couture). Эта аллюзия на стиль Одри была одной из немногих для Тиши. В целом, он старался уйти от «классического» имиджа модного дома.
Шоу-бизнес
С приходом Рикардо Тиши Givenchy порвал с прошлым окончательно. Итальянцу удалось осовременить имидж марки – некоторые полагают, что даже несколько больше, чем это было необходимо. Музами бренда, без которого некогда не мыслили светских выходов Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди, стали звезды совсем иной формации – развязные и сексуальные девчонки, вроде Рианны, Бейонсе и Сиары. Им импонировал стиль Тиши с его любовью к шику и театральности. Для первых двух (как, кстати и для Мадонны и ее турне Sticky & Sweet Tour) Рикадо создавал сценические костюмы. Следующей остановкой на творческом пути Рикардо Тиши стал дом Burberry, и скорее всего, этот тандем будет более чем успешным.
Фото: архивы пресс-служб