Комбинезоны, как и все «брючное», перебрались в женский гардероб из мужского. Сто лет назад в них можно было увидеть разве что фермеров, ковбоев и пилотов, выполнявших тяжелую и порой даже грязную работу. Тогда никто и не мог подумать, что они будут отшиваться золотыми нитями и воплощать собой образец кутюрного мастерства. И уж тем более, что в них станут выходить в свет звезды.
Эволюция «jumpsuit» (в дословном переводе «обмундирование парашютиста») произошла с подачи культовых музыкальных групп конца 70-х: участники «ABBA» и «Boney M» сочли комбинезоны очень удобными для выступлений и сделали их частью своих сценических образов. Чтобы одежда на концертах выглядела более эффектно, она выполнялась из латекса и шелка, а также декорировалась стразами и различными нашивками. В таком виде спустя 20 лет комбинезоны ворвались на красные дорожки церемоний MTV и AMA, где привлечение внимания для звезд – первостепенная задача.
Второй виток прославления комбинезона наступил с премьерой фильма «Бэтмен возвращается». Мишель Пфайффер в роли женщины-кошки представила его в максимально сексуальной интерпретации, заставив девушек хотеть носить нечто подобное, а дизайнеров – исполнить их прихоть. Yves Saint Laurent, Valentino и Alexander McQueen в своей коллекции «Fantasy» 2002 года утвердили комбинезон в качестве нового мастхева, который стал отличной альтернативой платью и с тех пор уже не выходил из моды.
Обтягивающий, свободный, ассиметричный и декольтированный – ансамбль соединенных в талии топа и брюк появлялся на знаменитостях в разных трактовках, но поначалу – преимущественно в рамках дневного гардероба. Стилисты наряжали в них своих клиенток с опаской, избегая гнева модных критиков и стереотипных аллегорий. Комбинезоны, которые в эпоху «большого» Голливуда носились исключительно на пляжах и дополнялись соломенными шляпками, не могли быстро прижиться в Высокой моде. Даже с учетом агитации со стороны дизайнеров.
Поклонницы комбинезонов в лице Сельмы Блэр, Рианны, Роуз Бирн и Гвинет Пэлтроу выгуливали обновки лишь на скромных мероприятиях вроде премьеры очередного «Хеллбоя» или финала шоу «American Idol». Как правило, это были монохромные и нюдовые варианты в официальном стиле, но с выраженным декольте, или комбезы-бюстье, тяготевшие к минимализму. Последние стали особенно популярны благодаря (кто бы мог подумать) Майли Сайрус, позировавшей в наряде Valentino на фотоколле вечеринки «Maxim Hot 100», и Анджелины Джоли, выбравшей творение Ralph Lauren для одного из показов «Малефисенты».
Ситуация с уместностью брюк на пышных раутах несколько изменилась в 2014 году. Его главной модной героиней оказалась актриса Эмма Уотсон, которая ошеломила публику необычным образом для «Золотого глобуса». Под ярко-алое платье авторства Рафа Симонса девушка решила надеть классические «дудочки», которые виднелись со стороны открытой спины.
В западной прессе такой «лук» окрестили инновационным словом «drousers» («dress» + «trousers») , вошедшее в обиход с последующими выходами знаменитостей. Диана Крюгер, к примеру, появилась в платье-брюках на Балу Института костюма в 2015 году, Карли Клосс и Алессандра Амбросио – на кинофестивале в Каннах, Джиджи Хадид облачилась в него на модной премии Британского совета, а Эмма Стоун – на недавней церемонии BAFTA.
Параллельно красные дорожки самых авторитетных голливудских мероприятий заполоняли комбинезоны, которые, наконец, превратились из повседневной одежды в вечернюю. Их для артисток традиционно готовят бренды Chanel, Elie Saab, Zuhair Murad и Atelier Versace, сумевшие возвести «брючное» в апогей кутюрного искусства. Они усыпают наряды камнями, стразами и многотысячными блестками. Режут их, удлиняют и делают прозрачными в унисон тренду на «голую» красоту.
Наиболее экстравагантные варианты демонстрировались Тейлор Свифт на Billboard Music Awards-2015, Николь Шерзингер на British Fashion Awards-2016 и Дженнифер Лопез – всегда, когда она отдавала предпочтение ливанским маркам. В оппозицию с ними вступали «скромницы» Шейлин Вудли, Алекса Чанг, Джулианна Хафф и Мелания Трамп, которая тоже обожает комбинезоны и старается интегрировать их в стиль первой леди США.
Адаптацию женских брюк к категории «high fashion» можно связать с обострившейся борьбой феминисток, в которой мода заимела статус громкого рупора. В 2013-м в Париже был отменен устаревший закон, запрещавший дамам одеваться в мужском стиле, и как раз в это время комбинезон и «drousers» обрели широкую популярность. Так или иначе, они придают носительницам уверенность, подчеркивают фигуру и заставляют чувствовать себя комфортно. А что еще нужно, дабы блистать в свете софитов?
Фото: Getty Images