Начало 2010-х — время беспрекословного царствования пяти ярких русских it-girls: Мирославы Думы, Ульяны Сергеенко, Елены Перминовой, Натальи Водяновой и Вики Газинской, которые получили в прессе ласковое название «Русской модной мафии» или «Цариц». Не сходившие с обложек всех знаковых таблоидов, эти девушки вернули в информационную повестку понятие «русского стиля». Выпускница МГИМО и редактор светской хроники Мирослава Дума очаровывала всех своими стильными повязками на голову в виде матрешек, дизайнер Ульяна Сергеенко виртуозно сочетала в своих нарядах елецкое кружево, крестецкую строчку, кадомский вениз, ростовскую финифть и граненый хрусталь, отдавая лавры почтения своей личной иконе стиля — бабушке. А Виктория Газинская создавала настоящие стритстайл-шедевры, обращаясь к традициям русского вязания. Эпоха «Цариц» сменилась, на модном небосклоне зажглись новые звезды, но некоторые героини того времени остались в строю.
Наталья Водянова
Наталью Водянову называют «Золушкой» из российской глубинки, которая смогла покорить мировой подиум и сердца миллионов людей по всему миру. Изящная, воспитанная, с тонким чувством стиля и вкуса, Наталья сумела в короткий срок сделать головокружительную карьеру в модельном бизнесе, не забывая и о заботе об окружающей среде, и о благотворительности (читайте также: История Натальи Водяновой, или как Золушка превратилась в Добрую фею).
Стиль Натальи — это классический утонченный шик, разбавленный необычными цветовыми решениями и яркими принтами. Наталья — не заложник одного образа: она смело экспериментирует, вдыхая новую жизнь в такие тривиальные образы, как бомбер с джинсами или макраме-свитер вкупе с черной косухой.
Брючные костюмы — отдельная любовь Натальи: по ее мнению, они не только выгодно подчеркивают хрупкость женской фигуры, но и придают особую элегантность и шик образу. Классика никогда не выходит из моды, и Наталья является ярким олицетворением этого принципа. Любимые бренды Натальи — Dior, Stella McCartney, Givenchy.
Ирина Шейк
Ирина Шейк — еще одна «Золушка» из российской глубинки. Девушка, которая когда-то продавала овощи на рынке, чтобы заработать на обед своей семье, теперь — одна из самых высокооплачиваемых моделей в мире, мама прекрасной девочки, а также актриса и активистка. В 2011-м Ирина стала первой российской супермоделью, которая попала на обложку Sports Illustrated Swimsuit Edition. В том же время Ирина стала лицом весенне-летней кампании Armani Exchange и девушкой Криштиану Роналду, а позже долгое время встречалась с Брэдли Купером и даже родила от него дочь. А сейчас внимание всех камер мира направлено только на нее.
Стиль Ирины — это интеллектуальная соблазнительность. Необязательно раздеваться, чтобы ловить восхищенные взгляды, иногда, скрывая, показываешь больше — поэтому Ирина экспериментирует с длиной образов, облачаясь в платья-футляры и брючные костюмы, не забывая оставлять элегантные разрезы. Дружба с Донателлой Версаче также оказала влияние на стиль Ирины — в нем появились жгучие иссиня-черные комплекты и яркие животные принты.
Ирина умело комбинирует несколько обликов — желанной женщины на подиуме, роскошной голливудской дивы на красной дорожке и стильной мамы в обычной жизни, доказывая всему миру, что современная женщина многогранна, сильна и может достичь всего, чего только пожелает. Любимые бренды Ирины — Versace, Givenchy, La Clover (читайте также: Самый модный ребенок Нью-Йорка: как одевается дочь Ирины Шейк и Брэдли Купера).
Лена Перминова
Елена — фотомодель, благотворитель, заботливая мама, блогер, на чей Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) подписаны такие мировые знаменитости, как Рианна и Кортни Кардашьян. Взлет к славе у Елены был стремительным — вчерашняя модель из сибирской глубинки сегодня — одна из самых популярных it-girls в мире, формирующая моду вокруг себя.
«Привлекательность» — емкое слово, хорошо описывающее стиль Перминовой. Идеальная фигура вкупе с классическим «модельным ростом» позволяют девушке экспериментировать с образами, тканями и текстурами, совершенно не опасаясь, что какое-то сочетание будет невыгодно на ней смотреться. Такие бренды, как Dior, David Koma, The Mannei и Yani Clothes, называют Елену своей музой и обожают одевать ее в свои наряды. Даже беременность не помешала Елене продолжать выбирать подчас откровенные наряды, вызывающую бурю комплиментов в социальных сетях. Елена отмечает, что не пользуется услугами стилистов, одевая себя сама, и иногда в шутку проводит со своими подписчиками небольшие конкурсы, предлагая угадать стоимость своего лука. К изумлению поклонников Елене часто удается составлять обворожительные образы за весьма скромные суммы.
Наталья Гольденберг
Наталья, начавшая свой путь в мире моды с самых низов, работая ассистентом байера, впервые заставила фешн-мир громко говорить о себе, появившись на одном из светских раутов в экстравагантном перьевом головном уборе от Sonia Rykiel и брючном костюме от Phillip Lim. Образ произвел эффект разорвавшейся бомбы, и вскоре перед Натальей не устоял и американский Vogue. Гольденберг в один момент превратилась в икону стиля, сделавшую ставку на сочетание несочетаемого — например, вещей масс-маркета с изделиями класса люкс. Гольденберг — любимица таких брендов, как Miu Miu, Celine, Jil Sander, Hermès.
В отличие от многих других it-girls Наталья не гонится за популярностью и более известна в узких кругах, нежели широкой аудитории, но в модном мире ее без преувеличения знают все. Гольденберг не следует трендам — она их создает. Ее стиль можно описать как «гармонично сложный». Несмотря на обилие сложных конструкций, сочетание разнообразных структур и стилей, на Наталье все это многообразие смотрится очень естественно. Это как привнести чуточку французского шика в бетонную холодность Нью-Йорка, придав сладкой карамели соленый привкус.
Ольга Карпуть
Ольга Карпуть с детства увлекалась модой и провела немало времени, посещая самые концептуальные бутики в разных уголках мира в поисках уникальных вещей. Но постепенно к Ольге пришла мысль — а почему бы не создать в Москве концепт-стор, который станет местом притяжения для модных, талантливых русских дизайнеров? Так и родился магазин Кузнецкий Мост, 20 (КМ20) и одноименный ресторан.
Ольга сама занимается закупками и пытается предвидеть, не оглядываясь по сторонам и раздвигая рамки возможного, что будет модным в следующем сезоне. Карпуть придерживается принципов ритейла и заказывает вещи не массово, а поштучно, чтобы оценить их качество. Бренды, с которыми часто сотрудничает Ольга Карпуть, — Off-White, Raf Simons, J.Kim. Ольга любит вещи российских дизайнеров, представленные в ее концепт-сторе, и часто надевает их на светские мероприятия. Сочетая в своих образах яркие детали, спортивные силуэты и элементы от-кутюр, она создает уникальные и неповторимые комплекты.
Наталья Османн
Наталья — популярный диджитал-инфлюенсер, мама, со-основатель проекта #FollowMeTo, который, по словам Натали, появился случайно — с одного спонтанного кадра, сделанного ее мужем в Барселоне.
В стиле Наталье часто прослеживаются восточные мотивы — яркие геометрические узоры, аппликации, арабская вязь, леопардовые и питоновые принты. Наталья не боится экспериментировать со своим стилем, а ее основной девиз: «Никогда не говори никогда в моде» (читайте также: Наталья Османн: «Социум умеет давить так, что его трудно поставить на место»). Наталья виртуозно сочетает на ковровых дорожках местный колорит в виде сари, платков и балдахинов с современной модной повесткой, выгодно выделяясь среди остальных it-girls. Она успела выступить как со-дизайнер одной из коллекций бренда Pollini и не собирается на этом останавливаться. Наталья — любимица таких мировых люксовых брендов, как Dior, Max Mara, Louis Vuitton.
Имидж-консультант.
Фото: Getty Images