Идеально подобранные платья и эффектные пальто были изысканны сами по себе, но именно колоссальная коллекция очаровательных шляпок принцессы Уэльской вывела ее стиль на новый уровень. Можно долго удивляться, зачем современным монаршим особам шляпы и насколько же консервативно они в них выглядят (например, если полистать хронику известных скачек Royal Ascot, где шляпа — самый важный пункт дресс-кода). Но то, что Диана выглядела в них не только стильно, но и уместно, не поддается сомнению. «Шляпы придают мне уверенности», — однажды заметила принцесса Уэльская. А еще могут немного скрыть от вездесущей публики и продемонстрировать королевский статус — то, что в начале пути было так важно для юной 19-летней девушки или «shy Di», которая неожиданно оказалась в рядах самой популярной королевской семьи.
Широкополые, флоппи или таблетки, с вуалями, перьями или крупными цветами — научиться пользоваться ими принцессе пришлось сразу. Одним из первых людей, открывшим перед юной Дианой огромный мир головных уборов, стал мастер Джон Бойд. Именно к нему в магазин 19-летнюю Диану привела мать Фрэнсис Шанд Кид незадолго до королевской свадьбы. Бойд создавал головные уборы для принцессы Анны с 17 лет, а для Маргарет Тэтчер — с тех пор, как она стала премьер-министром в 1979 году.
«В тот день Диана появилась в кроссовках, похожая на мальчика. Она была довольно застенчива, но быстро стало ясно, что ее не особо интересует шикарный шоурум: она хотела увидеть мастерскую наверху и посмотреть на работниц», — вспоминал в интервью с DailyMail Джон Бойд. Тогда же Диану привлекла трехцветная шляпа, которая должна была появиться в последней коллекции. Бойд сделал вторую такую же, только персикового цвета, в тон наряду от Bellville Sassoon, и увенчал ее страусиными перьями. Это было отсылкой к геральдическому знаку принца Уэльского — три пера. Шляпа была обречена стать хитом: тогда «эффект принцессы Дианы» прочувствовали на себе даже страусиные фермы в Африке.
В те годы принцессу почти никогда не видели без шляпы, и Бойд стал одним из ее приближенных дизайнеров. «Она была очень высокой, и мне пришлось избегать того, чтобы она выглядела еще выше, — рассказывал он. — Ей нравились шляпы, которые прилегали к ее голове, маленькие сетки и вуали, которые также стали очень популярными». Трикорны, мини-боулеры, плотно прилегающие коктейльные шляпы с сетками и перьями быстро задали тенденцию к головными уборам с маленькими полями. Дизайнер также стоял за экспериментами Дианы с моделями в стиле Джеки Кеннеди, которые она носила на затылке. «У нее было отличное чувство юмора, — делился дизайнер. — Я дразнил ее и говорил: „У тебя большая голова — будем надеяться, что внутри много чего, потому что у тебя важная работа“» (читайте также: Как важно быть серьезным: принцесса Диана и ее аллергия на чувство юмора принца Чарльза).
Помимо Джона Бойда, над образами принцессы работали другие мастера — Филипп Сомервиль, Фредерик Фокс и Грэм Смит. Сомервилль часто создавал шляпы, чтобы скоординировать их с нарядами Кэтрин Уолкер, и поощрял Диану выбирать смелые цвета, часто с акцентными вставками — фуксия и красный, малиновый и черный. Это резко контрастировало с более осторожными работами Джона Бойда (читайте также: Стильные «уловки» принцессы Дианы, которые трудно заметить с первого раза).
Одно из самых строгих королевских правил состояло в том, что шляпы должны были идеально сочетаться с платьями, костюмами или пальто — создание каждого нового головного убора требовало немало времени. Диана принимала активное участие в работе над ними и подолгу находилась с дизайнерами, которые постепенно становились ее друзьями, а в их студиях, далеких от Дворца, она могла чувствовать себя в безопасности, скрываться от постоянного давления и беспокойства.
Самые известные шляпы Дианы Спенсер
Фото: Getty Images