Netflix выпускает хиты один за другим, однако сериал «Ход королевы» стоит смотреть не только из-за захватывающего сюжета (и восходящей звезды Ани Тейлор-Джой, исполняющей главную роль). 7-серийный проект основан на романе Уолтера Тевиса 1983 года и повествует об одиночестве, зависимости, психологии, холодной войне и гендерных стереотипах. Хотя во главе угла ленты стоят шахматы, «Ход королевы» не только для тех, кто без ума от игры. Костюмы — вот то, что особенно ярко выделяется на фоне мрачной атмосферы сериала и создает идеальный фон для триумфа юного вундеркинда.
История Бет Хармон начинается в 50-х годах, с приюта и знакомства с уборщиком, который учит ее играть в шахматы в подвале здания. Эволюционируя от сверхъестественно одаренного ребенка в чемпиона штата Кентукки и перспективного игрока на мировой арене, Бет Хармон становится новой героиней феминизма и (довольно неожиданно) иконой стиля, за эволюцией которой действительно интересно наблюдать. Художником по костюмам выступила Габриэль Биндер, которая взяла за основу творения Кристиана Диора и Пьера Кардена.
Фактически наряды Бет Хармон играют решающую роль и придают импульс повествованию. Гардероб главной героини — это больше, чем просто историческая одежда. Наряды рассказывают непростую историю взросления и сознательного утверждения своего места в сфере, где женщины часто рассматриваются как аномалия. Одежда также доставляет Бет настоящее удовольствие — иногда в ущерб ее финансам.
В приюте, где Бет Хармон оказалась после смерти матери, все девушки должны носить одинаковую форму и делать одинаковую стрижку. После усыновления Альмой Уитли и ее мужем и переезда в Лексингтон одежда девушки остается простой и несколько неподходящей из-за проблем с финансами. И только после победы в своем первом шахматном турнире она может позволить себе что-то, что лучше отражает ее вкус: приталенное платье с с пышной юбкой как отголосок New Look от Dior, надетое поверх простой белой рубашки так же, как на манекене в местном универмаге.
В гардеробе Бет идеально отражается столкновение трендов конца 50-х и начала 60-х годов. Художник по костюмам Габриэль Биндер пояснила, что одежда Бет в стиле 50-х базировалась на благородстве и элегантности Джин Сиберг и Одри Хепберн, в то время как образы Хармон в стиле 60-х были больше связаны с такими представительницами контркультуры, как Эди Седжвик. Этот шаг становится особенно заметен спустя время: Бет переходит от элегантных блузок, свитеров и юбок с силуэтами песочных часов к более игривым свободным футболкам, платкам и коротким платьям прямого кроя.
Гардероб Бет отличает разнообразие цветовой палитры. Она носит черный, белый, пастельные тона и принты в клетку, время от времени интегрируя в образы яркий цвет, такой как желтый или красный. Бет обожает А-силуэты, топы с воротниками «Питер Пэн», вырезы лодочкой и в форме сердца, украшенные бантами и пуговицами.
Чемпионку по шахматам чаще можно увидеть в платьях и мини- или миди-юбках с завышенной талией, но в холодные месяцы она иногда примеряет брюки чинос и объемные свитера. Зимой ее фирменная верхняя одежда — шерстяное пальто на пуговицах, которое сочетается с элегантным беретом и перчатками, а также классическую приталенную черную водолазку с высоким воротом.
По словам Биндер, Бет отчаянно пытается найти свой собственный путь в моде и шахматах — и ее одежда отражает это. В финале сериала Бет появляется в белом шерстяном пальто в паре с белой шляпой — есть ли что-то более подходящее для настоящей шахматной королевы?
Фото: IMDb, kinopoisk.ru