Обожаю ковровые дорожки! Мне, как редактору моды, всегда интереснее то, в чем звезда пришла на показ, чем, собственно, то, что будут показывать на экране. Поэтому Венецианский кинофестиваль ждала с благоговейным трепетом. «Ой, вот сейчас начнется!» – думала я. И началось. Я испытала всю гамму чувств: от восторга, когда из машины выпорхнула Дакота Фаннинг, до ужаса, когда увидела Марину Рипа ди Меан с клеткой (!) на голове… Короче говоря, после очередного звездного выхода мне захотелось кричать о том, чего нельзя категорически делать, когда собираешься «на выход», и каким правилам нужно следовать неукоснительно. И не только на киносмотре в Венеции…
…В канун нового, 1991 года вся моя семья собралась за столом и лепила костюм принцессы к детсадовскому утреннику. Естественно, для меня. Дело ответственное. В грязь ударить лицом нельзя, поэтому в ход шло все, что хоть как-то напоминало ткань или было сколько-нибудь красивым: занавески, атласные пододеяльники, ненужная одежда, елочные игрушки, пластилин, кружево. Мама сшила самое настоящее платье принцессы. С многослойными юбками, драпировками, фижмой, пышными рукавами, и прочими атрибутами «красивости». Дедушка нарочно разбил молотком елочные игрушки и мелкими осколками усыпал картонный кокошник, предварительно обмазав картонку клеем ПВА. Сейчас, когда я смотрю на фотографию с того утренника, мне становится ужасно смешно. Малышка с огромной блестящей картонной штукой на голове и в платье из шторы. Собственно, это я к чему? На том утреннике творческое начало проявила только моя семья. И я чувствовала себя белой вороной. Хотя правильнее сказать, что в белом были все остальные – марлевые юбочки и кофточки, белые колготы и белые чешки. Армия «снежинок» против одной принцессы в шторе. К сожалению, иногда, когда я прихожу на какие-то торжественные мероприятия, я чувствую себя точно так, как на том утреннике. Не то чтобы я считала себя принцессой, вы меня правильно поймите. Речь об «армии снежинок», которая никуда не делась.
Зачем вообще существует модный глянец, если ничего вокруг все равно не меняется?
У нас в стране девушки невероятно консервативны в выборе одежды для торжественных выходов. Стандартная формула звучит так: яркое коктейльное платье Herve Leger (или похожее на него), колье, массивные серьги, туфли на высоком каблуке (желательно со скрытой платформой) и блестящий клатч. Добавим салонные кудри, которым подходит любой эпитет, кроме «естественные», smokey eyes и вперед! Описать все это великолепие можно одним словом: «Нарядно». А вот и пример!
К стилю, моде или даже собственному комфортному ощущению в одежде это не имеет никакого отношения. Вы сейчас, конечно, скажете, что я жуткий сноб и fashion-нацист. Отнюдь. Я за самовыражение в любых проявлениях. Но ключевое слово здесь «самовыражение». Но даже с этим я была готова смириться. Но нет! Каждый раз ковровые дорожки разных торжественных мероприятий дают мне все новые и новые поводы задаваться вопросом: зачем вообще существует модный глянец, если ничего вокруг все равно не меняется?
Чего нельзя делать категорически
ВНИМАНИЕ!
Забудьте про черные колготки. Если сила воли позволяет, лучше вообще идти без них. Если не позволяет, пусть это будут колготки телесного цвета без люрекса и дополнительного блеска.