Исторические драмы и биографические фильмы — довольно популярный и востребованный жанр. Однако на фоне кассовых проектов последних лет они могут значительно проигрывать. Если вы устали от слишком целомудренных и сдержанных героев, спокойного сюжета и отсутствия скандальных поворотов, предлагаем посмотреть кое-что новое — сериал «Бриджертоны». Это костюмная драма о британском семействе эпохи Регентства от создателей сериала «Скандал», которая полностью меняет представление о жанре.
«Бриджертоны» — это не историческая реконструкция, не документальный и не биографический фильм. Поэтому создатели позволили себе немало отхождений от истории, вольно фантазируя на тему эпохи Регентства. Продюсером выступила Шонда Раймс, а за сценарий отвечал Крис Ван Дьюсен. В основу сериала легли романы Джулии Куин об истории британского семейства. история сосредоточена на двух семьях: Бриджертонах и Фезерингтонах.
Яркие, красочные, нередко даже кислотные костюмы — одна из центральных частей шоу. Их важность мы осознаем с первых сцен, когда леди Вайолет Бриджертон (в исполнении Рут Геммелль) сообщает: «Ваши платья прибыли», побуждая ее дочерей метаться из одной гостиной в другую, разглядывая свои наряды.
По задумке костюмы, интерьер и повествование в целом не должны полностью соответствовать эпохе. Сценарист Крис Ван Дьюсен отмечал, что хотел бы, чтобы при просмотре сериала зрители ощущали себя так, как будто они читают любовный роман, а не учебник истории. Художником по костюмам выступила 71-летняя Эллен Мирожник, за плечами которой — работа над фильмами «Роковое влечение» и «Основной инстинкт».
Ранее Мирожник создавала костюмы для пилотов скандального триллера Шонды Раймс «Как избежать наказания за убийство» и подросткового сериала «Все еще связанные». Поэтому она понимала, в каком ключе стоит переосмыслить 1813 год, чтобы это было интересно для современной аудитории. На костюмы Netflix выделил щедрый бюджет. В то время как многие исторические драмы берут костюмы из агентств по аренде или складов, полных платьев, использованных в прошлых постановках, особенно для массовки, Эллен и более чем 230 помощников создали около 7500 нарядов — от базовой одежды до платьев и обуви (100 для одной только Дафны). Эллен сказала, что она начала с создания канонических платьев эпохи Регентства (отсюда имперские талии и пышные рукава), но затем «сошла с ума».
Она рассказала Fashionista, что каждую неделю ходила на выставку «Кристиан Диор: дизайнер мечты» в Музее Виктории и Альберта и всегда находила что-то новое, что можно был бы привнести в проект. Она также внимательно изучала детали с показов Chanel couture, китайские узоры Wedgwood, моду шестидесятых и дизайн кондитерских изделий, смешивая все это вместе, чтобы получить искрящийся, яркий, небанальный гардероб в стиле современного Регентства.
Мирожник также вдохновлялась последними коллекциями, особенно к эффектным цветочным аппликациям и природной тематикой: «Большая часть вдохновения для украшений, на самом деле, пришла из весенних коллекций Chanel 2017 и 2018 года». В создании огромного количества сложных украшений участвовала специальная команда дизайнеров, которая разработала все банты, цветочные и природные аппликации, а также узоры, украшенные бисером и драгоценностями.
Фото: IMDb, Netflix