Мало кто настолько преданно ждал ежедневные модные отчеты из первого тура Сассекских так, как дизайнеры брендов, которые хотели опробовать «эффект Меган Маркл» на себе. Своими модными выходами и выбором вещей герцогиня и преданные поклонники ее стиля уже обрушили немало сайтов, и это явно только начало.
За 16 дней заокеанского турне Меган сменила более 30 нарядов, и для такого дипломатического дефиле точно понадобился настоящий караван из чемоданов, набитых вещами, обувью и украшениями от разных брендов. Однако еще в начале тура стало ясно, что супруга принца не станет слепо следовать моде, а, скорее, будет уверенно маневрировать различными уловками, скрытыми знаками и приемами дипломатии костюма. К тому же, в образах на публичных мероприятиях легко транслировать собственные ценности, которые не всегда хочется громогласно озвучивать с трибун (а особенно членам королевских семей). Рассказываем, какой подтекст был у самых интересных образов Меган в туре и как сама герцогиня, не произнося ни слова, делилась с публикой своими мыслями.
Яркие цвета
Со своей любимой цветовой палитрой новоиспеченная герцогиня определилась практически сразу: в основе ее гардероба — черный и темно-синий, а также менее популярные оливковый, бордовый и темный изумруд. Нейтральные, пастельные и разбеленные оттенки хоть и не являются табу для ее гардероба, появляются в образах сравнительно реже. А уж тем более — сочные, яркие и броские оттенки из палитры радуги, которые герцогиня вообще старается обходить стороной (в отличие, например, от Кейт Миддлтон).
Однако в путешествии по заокеанским странам ярким оттенкам место нашлось, причем сразу в двух броских оттенках — ярко-алом и лазурном. Случайность, попытка шокировать, дань моде или новые эксперименты со стилем — подумали многие. Но на самом деле — лишь удачный дипломатических ход.
В алом платье Self-Portrait Меган спустилась с трапа самолета в аэропорту Фуаамоту королевства Тонга, оперативно переодевшись в воздухе во время перелета. Неудобства таких сборов вполне компенсировались всеобщим одобрением: красный — цвет флага королевства Тонга, и ход явно положительно оценили местные жители.
Несложные дипломатические уловки явно нравятся новоиспеченной королевской особе. В лазурном наряде от Safiyaa Меган появилась уже в восьмой день тура во время государственного приема на Фиджи — тогда ее образ вновь был подобран в тон флагу страны. Элегантное платье-кейп в пол лаконичного кроя, грозди бриллиантов в ушах и яркий броский оттенок — модная дипломатия в лучшем своем проявлении.
Местные бренды
Самый простой способ сделать модный реверанс в сторону принимающей страны — это выбрать для мероприятия наряд от местного бренда. Особенно в случае с Меган и ее колоссальной силой влияния на моду. Во время тура герцогиня и ее помощники смогли собрать небывалое количество интересных австралийских и новозеландских брендов, которые сполна прочувствовали на себе волну популярности и неконтролируемый поток запросов.
В первый день поездки (и один из самых важных за весь тур) Меган предстала в белом платье-футляре от местного бренда Karen Gee. Спустя два дня она появилась в кастомизированном платье Dion Lee. А джинсы от Outland вообще стали незаменимой базой всего тура — их она надевала как минимум для пяти официальных мероприятий. Бренд Martin Grant хоть и базируется в Париже, однако у руля стоит австралиец — из его коллекций в туре отметились базовый песочный тренч и два платья в полоску — уже неплохой список для любого бренда. Кроме того, местный бренд Natalie Marie и вне протокольного дресс-кода входит в список любимых брендов герцогини — носила она его еще до свадьбы с принцем и даже активно публиковала фото с их украшениями в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).
Памятные украшения
Подарки от членов королевской семьи — одни из самых ценных в шкатулке герцогини. Поэтому носит она их только в самые важные дни. Свой масштабный тур по Австралии Меган Маркл и принц Гарри начали спустя день после того, как Кенсингтонский дворец официально объявил о беременности герцогини. В честь такой примечательной даты герцогиня примерила семейную реликвию — браслет и серьги-бабочки, которые носила принцесса Диана в 1986 году во время поездки в Канаду. Ранее Маркл уже появлялась с ювелирными украшениями, принадлежащими принцессе Уэльской — в день свадьбы она надела коктейльное кольцо с аквамарином (читайте также: Стала известна судьба еще двух украшений принцессы Дианы).
В восьмой день королевской чете предстояло отправиться в следующую по списку заокеанскую страну — на Фиджи. В полете Меган вновь проделала фокус с переодеванием, и с трапа спустилась в новом образе — крайне напоминающим наряд, в котором в эту же страну прилетала королева в 1953 году. К белому миди-платье Маркл надела не менее особенные для нее украшения — серьги с жемчугом, подаренные королевой, а также бриллиантовый «теннисный» браслет стоимостью $28 300, который она получила от принца Чарльза к свадьбе. С последним украшением она не расставалась весь день и появилась в нем вечером во время государственного приема.
Личная коллекция украшений со смыслом
Для самой Меган одним из важных постулатов стало экологичное производство — это она открыто пропагандирует в том числе выбором брендов. Например, на открытии Invictus Games она надела комплект из нескольких колец от Ecksand. Драгоценные камни для коллекций бренд добывает в «бесконфликтных» шахтах, а украшения изготавливаются из 100% вторичного золота, что снижает воздействие на окружающую среду.
Кроме того, не последнее значение для Меган имеет форма украшений. Золотые листовидные серьги Pippa Small являются символом «плодородия и связаны с богиней матери» — под священным деревом Peepal, которому посвящены изделия, Будда получил просветление. А серьги-снежинки Birks из белого золота с бриллиантами, которые Меган надела в первый день в Тонга, вдохновлены канадскими зимами — по ним Меган вполне могла соскучиться, проживая в Великобритании.
По прибытии в Новую Зеландию Меган и Гарри ждал прием в честь 125-летия избирательного права для женщин. Для феминистки Маркл этот визит действительно был важен, и для такого события она выбрала особое украшение — подвеску новозеландского бренда Jessica McCormack. Украшение модели Tattoo Diamond Pendant представляло из себя золотую цепочку с подвеской-спиралью из белого золота, усыпанной бриллиантами. Однако эта лаконичная деталь присутствовала в образе не только для красоты.
Ювелирное изделие из коллекции посвящено древней традиции Ta Moko — украшению тела затейливыми рисунками и татуировками, нанесение которых всегда сопровождалось особыми церемониями и таинствами. Спираль — самый распространенный узор у аборигенов, а само слово «моко» обозначает ящерицу, которая у древних новозеландских народов была символов духа предков.
Феминизм в деталях
Идеи феминизма для самой Меган — точно не пустой звук. О своей позиции герцогиня красноречиво рассказала не только во время торжественной речи, посвященной 125-летию избирательного права, но и так, как она это умеет и без труда проворачивает регулярно — при помощи одежды.
Очередным модным заявлением стало платье от бренда Gabriela Hearst, которое Меган надела во время выступления в Доме правительства. Уругвайский дизайнер Габриэла Херст давно известна своей феминистской позицией и идеями о защите прав женщин, которые напрямую отражаются в ее коллекциях — она создавала вещи, вдохновленными активисткой Анджелой Дэвис и американским сенатором Тэмми Дакворт.
Уже во второй день тура Меган надела однобортный жакет от Serena Williams, бренда ее подруги Серены Уильямс. Вещь носит вполне говорящее название «Босс», а в описании на сайте значится: «Иногда вам просто нужно показать им, кто босс».
Меган всегда поддерживает компании, во главе которых стоят сильные женщины. Так, для открытия Invictus Games (стоит ли говорить о значимости события для Меган и Гарри) она выбрала кейп от бренда Winser London. Сама Ким Винзер, стоящая у руля компании, имеет настолько обширный послужной список заслуг, что похвастаться подобным сможет не каждый мужчина: первая в истории женщина-директор Marks & Spencer, исполнительный директор Pringle of Scotland, генеральный директор Aquascutum и консультант Натали Массенет в Net-a-Porter, а позже и руководитель своего бизнеса. Поэтому пальто Меган Маркл, которое она, к слову, надевает уже второй раз, легко расценить как модное (и весьма громкое) заявление о силе, работоспособности и целеустремленности женщин.
Кроме того, появившись пять раз в джинсах Outland, Меган повысила трафик их сайта на 3000%. Казалось бы, ничего необычного: еще до ее официального вступления в ряды королевских особ Меган отлично «продавала» вещи, в которых появлялась на мероприятиях. Однако новая волна «эффекта Меган Маркл» для джинсового бренда — явно из другой серии. Outland Denim — компания, которая предлагает учебные программы для женщин из социально уязвимых групп населения, а также трудоустраивает на производство швеями тех, кто нуждается в особой защите. И, что немаловажно, — платит им достойную заработную плату.
После появления Меган в их джинсах модели Harriet бренд сделал официальное заявление: компания дополнительно создаст от 15 до 30 рабочих мест для тех женщин, которые оказались за чертой бедности. Неоднократно мы слышали о положительном влиянии Меган на прибыль модных брендов, но впервые ее модный выбор оказал такое большое влияние еще и на женщин, попавших в беду. И несмотря на то, что у fashion-индустрии сейчас достаточно инфлюенсеров и новых образцов для подражания с миллионами подписчиков, таких вдохновителей, как Меган Маркл, моде явно не хватало.
Фото: Getty Images, архив пресс-служб