С момента запуска своего бренда в Париже в 1997 году Джереми Скотт заработал репутацию «самого дерзкого дизайнера поп-культуры» и «последнего бунтаря моды». Для марки Moschino, основанной дизайнером Франко Москино в 1983 году, уроженец Миссури создал самые безумные и запоминающиеся модели, включающие отсылки к популярному фастфуду или имитирующие бумажные кукольные платья и брендированные картонные пакеты. Вдохновленный американской культурой потребления, Скотт переосмыслил лого таких брендов, как Barbie, McDonalds, Coca Cola и Loony Tunes для Moschino, что значительно повысило узнаваемость бренда и увеличило его продажи по всему миру, сделав одежду марки символом современного искусства.
Скотт родился в 1975 году в Канзас-Сити в семье инженера Джима Скотта и учителя Сэнди (также у него старших брат и сестра, Барбара и Джеймс) и вырос на животноводческой ферме в Миссури. Чтобы жить в Париже и заниматься модой, он брал уроки французского и вечерние курсы японского с 14 лет.
В старшей школе Джереми рисовал скетчи блокнотах и предпочитал кричащую одежду. За образец он брал коллекции Жан-Поля Готье, Мартина Маржелы, Тьерри Мюглера и Франко Москино.
В 1996 году американец окончил Школу дизайна Пратта в Нью-Йорке и воплотил свою мечту, переехав в Париж. Скотт проходил стажировку в нью-йоркском офисе Aeffe — компании, которой принадлежит Moschino, однако в поисках работы в индустрии моды он был вынужден спать в метро и искать средства на пропитание. Ему не везло с работой в фэшн-индустрии, и он решил создать собственный бренд Jeremy Scott.
Джереми Скотт представил первую коллекцию своего одноименного лейбла на Неделе моды в Париже в 1997 году. Показ, который проходил в баре недалеко от Бастилии, был посвящен автомобильным авариям, и на моделях были каблуки, прибинтованные к ногам. Позднее коллекция была выставлена в культовом парижском магазине Colette, который с тех пор представлял Jeremy Scott. Спустя десятилетия его лейбл также поддерживает Aeffe.
Дизайнер быстро стал известен как один из enfant terribles парижской ночной жизни. Его третья коллекция, полностью белая, стала хитом критиков. Любопытно, что Бьорк была одной из первых, кто надел платье из белой коллекции для своего мирового турне. Скотт предоставил костюмы для нескольких туров певицы. Он вообще делал ставку на сотрудничество со звездами, которые повышали узнаваемость его почерка.
В том же году Скотт устроил шоу, посвященное декадансу 1980-х с подплечниками, золотым ламе, мехом и длинными волосами. Его считают чуть ли не первым дизайнером, который решился возродить восьмидесятые, имевшие не самую лучшую славу в модном мире. Сам Скотт счел «золотое шоу» самым тяжелым моментом в своей карьере.
В весенней коллекции 1998 года под названием Duty Free Glamour были представлены образы, вдохновленные бортпроводниками и аэропортами. Карл Лагерфельд тогда сказал, что Скотт был единственным человеком, работающим в сфере моды, который мог бы взять на себя управление Chanel после его ухода.
В 2001 году Скотт уехал из Парижа в Лос-Анджелес. Это было воспринято как неожиданный шаг, поскольку в то время Калифорния не была центром моды. С тех пор как Джереми перенес свой одноименный лейбл из Парижа в Лос-Анджелес, он эффективно использовал свои отношения с поп-иконами и звездами Сети, чтобы обеспечить Jeremy Scott высокую узнаваемость и рост продаж.
И хотя Скотт укрепил репутацию Jeremy Scott как культового лейбла среди пылких фанатов, особенно в Азии, но все еще оставался на периферии модного истеблишмента, поскольку его не считали ни «серьезным», ни «коммерческим». Все изменилось в октябре 2013 года, когда Джереми Скотт стал креативным директором Moschino. Отказавшись от нескольких других предложений, он выбрал итальянский лейбл, потому что у него был столь же «непочтительный подход», как у его основателя Франко Москино, рассматривавшего моду как форму протеста. Американцу приписывают возрождение бренда Moschino, увеличение его продаж и превращение его в любимца фанатов моды.
С момента обновления итальянский бренд стал известен большим количеством коллабораций. Скотт поработал над цифровым присутствием Moschino, его влиянием в сфере макияжа и многих других областях.
Скотта часто называют модным эквивалентом Энди Уорхола — настолько растиражированными и узнаваемыми стали многие его творения. И многие коллекции Jeremy Scott и итальянского Moschino под предводительством Джереми ориентированы на поп-арт. Не узнать почерк Скотта в платье в виде огромного букета цветов, подпоясанного крупным бантом, или сумке в виде строительной каски, пожалуй, невозможно. Тем выше ценность дизайнера с точки зрения истории моды.
Фото: Getty Images