В королевской семье сейчас столько модных особ, борющихся за внимание общественности, что само понятие «икона стиля» становится все более размытым. С появлением в рядах БКС герцогини Сассекской соперничество стало еще более ожесточенным: что ни выход Меган, то «нарушение протокола», «хождение по краю» и заоблачные росты продаж вещей. Или взять, например, ее неожиданное появление в Нью-Йорке в спортивной кепке, простой олимпийке и пальто перед проведением ее американского бейбишауэра. Тогда модный эксперимент герцогини Сассекской, которую все привыкли видеть в роскошных платьях на заказ, модную прессу как минимум смутил, как максимум — поверг в настоящий шок.
Однако есть в королевской семье человек, который позволял себе и большие послабления в дресс-коде, но долгое время вниманием публики был обделен. Принцесса Анна, единственная дочь Елизаветы II, — кажется, самая недооцененная из всех королевских модниц 70-х. Она определила моду этой эпохи и до сих пор, в 73 года, позволяет себе стильные «вольности»: от мужских костюмов до спортивных «лыжных» очков adidas на протокольном мероприятии.
Принцесса считала, что в первую очередь «одежда должна быть практичной», но на деле она легко объединила утилитарность с творчеством. От многослойных футболок, чайных платьев и блуз с воздушными рукавами для официальных мероприятий до джинсов и джемперов с круглым вырезом и цветных нарядов с яркими принтами Pucci — Анна всегда одевалась так, как ей хотелось, а ее манера наряжаться оставалась отражением ее характера (читайте также: Британская Катрин Денев: принцесса Анна, какой вы ее не знали).
Любимица королевской семьи еще в юности полностью сконцентрировалась на обязанностях члена БКС и, казалось бы, совершенно не заботилась о достаточном освещении своей жизни репортерами. Сильная, волевая, настоящий антипод своего старшего брата, принца Чарльза: благодаря титанической работоспособности принцессу любят едва ли не больше будущего короля Великобритании.
Ее стиль в 70-х особенно интересовал fashion-редакторов того времени — жаль, саму принцессу мода совсем не привлекала (хотя обложка Vogue за ее плечами все же имеется). Но даже здесь ее пренебрежительное отношение к моде сыграло только на руку — казалось, принцесса совершенно не следует общепринятым правилам и не гонится за трендами, но всегда выглядит на порядок интереснее других королевских особ. В то время как знаменитая тетя Анны, принцесса Маргарет, часто упоминается как одна из самых известных икон стиля британской семьи, ее выбор все же во многом определялся тенденциями конца XX века и протоколом, который она уважала. Модные эксперименты Анны же в первую очередь показывают ее личность.
Даже выбор наряда для своей первой свадьбы был по тем временам крайне неординарным. Платье в пол из белого шелка со сложными рукавами и высоким воротником больше соотносился со стилем эпохи Тюдоров, чем с тенденциями 70-х (читайте также: Первая свадьба принцессы Анны: как выходила замуж дочь Елизаветы II). Образ разрабатывала Морин Бейкер, главный дизайнер бренда Susan Small — с ней принцесса сотрудничала в течение многих десятилетий, и каждый раз у этого тандема получалось создавать наряды вне каких-либо условных эпох и направлений.
Возможно, именно поэтому у принцессы так легко получается носить наряды 30-летней давности. Благо, размер одежды с того времени не изменился — еще один козырь в арсенале Анны. В марте 2018 года 64-летняя дочь королевы Елизаветы вышла в пальто оттенка слоновой кости с контрастными вставками, которое выгуливала в конце 70-х. Причем с возвращением в моду этой эпохи наряд выглядел не менее актуально.
А еще раньше, в 2015 году на королевских скачках в Аскоте, она в точности повторила образ, в котором ее уже видели в начале 80-х. В ее любви копаться в старом гардеробе есть не только особый шарм и очарование, но и своеобразная дань моде: посмотрите, насколько актуально выглядит сейчас вечерний образ с шелковой сиреневой юбкой, в котором она впервые появилась в 90-х годах, а потом, спустя 20 лет, вновь надела на 70-летие короля Греции.
Она мастерски умеет работать с аксессуарами — протокольные шляпы с декором, трендовые цепочки с медальонами или те самые спортивные очки adidas, которые наделали немало шума в прессе в 2018 году.
«Она прекрасно справляется с тиарой, — заметил бывший губернатор Фолклендских островов Ричард Ральф. — Но счастливее всего она выглядит в джинсах и Barbour (бренд, известный своими непромокаемой верхней одеждой — прим. ред.)». Стиль королевской особы всегда был игривым, практичным и полным самовыражения. Но, как и любой настоящий художник, она просто не ценилась в свое время — возможно, ее звездное время наступает прямо сейчас.
Фото: Getty Images