«Голые» платья появились в модном гардеробе более ста лет назад. Произошло это с подачи трех эффектных француженок, пришедших на ипподром в декольтированных нарядах. Они настолько облегали фигуры девушек, что оскорбленные жены в спешке уводили своих мужей и сыновей со скачек. Сразу же после этого инцидента, в 1908 году, был снят фильм «The Directoire gown», главная героиня которого предстала на экране в платье, надетом на голое тело. Встречающие ее на улице люди забывали обо всем: пожарные переставали тушить пылающую квартиру, а полицейские отпускали преступников…
Сегодня наряды с разрезами, обнаженной грудью и ассиметричным подолом не оказывают такого шокирующего эффекта. Времена стыдливости кончились в эпоху тотального гранжа, когда секс и нагота вышли за пределы спальной комнаты. Тогда же на Красных дорожках Голливуда появились откровенные платья с приставкой «слишком», как, например, у Роуз МакГоуэн на церемонии вручения премии VMA-1998 и у Дженнифер Лопез в 2000-м. Подобные образы сильно критиковались со стороны общественности в силу своей ориентации на эпатаж и полное отсутствие вкуса, а посему быстро сошли на «нет».
Доказать, что быть раздетой – красиво сумела лишь певица Рианна: в 2014 году она поднялась за премией CFDA в скандальном платье от Адама Селмана, выполненном из сетки и тысячи кристаллов. Этот перфоманс вдохновил мировых дизайнеров на создание нарядов, способных одновременно возбуждать и придавать образу роскоши. Так, Питер Дундас, который в начале этого года еще возглавлял бренд Roberto Cavalli, повторил «платье Рианны» в своей осенне-зимней коллекции. В нем на традиционной вечеринке Vanity Fair в честь вручения премии «Оскар» блистала Наташа Поли, которой на утро рукоплескали все модные критики планеты. На той же афтепати в стильных провокационных нарядах появились Миранда Керр, Кейт Хадсон, Тейлор Свифт, Дженнифер Лоуренс и умопомрачительная Диана Крюгер. Она позировала в бордовом платье Reem Acra, апеллирующем к моде ревущих 20-х и заявленным тенденциям этого сезона.
Особенно богатым на «голые» туалеты стал Каннский фестиваль, который сейчас вспоминают не столько по показанным на нем фильмам, сколько по откровенному платью Беллы Хадид. Вырез на подоле дизайнерского творения Александра Вотье переходил в область декольте и почти полностью обнажал тело модели. Хадид, тогда еще не привыкшая к такому ажиотажу, заметно нервничала и постоянно поправляла соблазнительный красный шелк, намеревавшейся открыть фотографам больше, чем было задумано. Они же не обращали на смущение девушки никакого внимания, восклицая «Bella! Bella!» и пытаясь запечатлеть ее ножки в наиболее выгодном ракурсе.
Почти с тем же успехом в Каннах «выступила» Алессандра Амбросио, захватившая на кинофестиваль два пикантных платья в пол. В первом – от Michael Kors Collection – она появилась на премьере фильма «Неизвестная» практически следом за Беллой Хадид: наряд, будто бы сделанный из нескольких частей и скрепленный кольцами, оголял обе ноги модели и демонстрировал отсутствие нижнего белья. Второе – от малоизвестного бренда Redemption – Алессандра надела на благотворительный ужин amfAR. Черное полупрозрачное платье выигрышно подчеркивало все достоинства девушки, лучше слов объясняя, почему она по-прежнему дефилирует в ряду ангелов «Victoria’s Secret».
Классические цвета для своих провокаций также традиционно выбирает актриса Эмили Ратажковски, которая к процессу составления образа относится более чем серьезно. Активная защитница женской сексуальности при помощи гардероба подчеркивает свою позицию, поэтому каждый выход Эмили на Красную Дорожку можно приравнивать к социальной акции. На перфомансе в честь Андреа Бочелли она предстала в мерцающем золотом платье Julien Macdonald – британского дизайнера, делающего едва ли не самые соблазнительные наряды от-кутюр. А несколькими днями ранее модель затмила собой даже Ким Кардашьян и всех ее родственниц в еще более провокационном наряде того же кутюрье. Оно имело внушительное декольте и разрезы на талии, ратуя за необходимость избавления от всевозможных комплексов. Те же постулаты повторяли образы Ратажковски для «оскаровской» афтепати и майского Бала Института костюма, которые лишний раз заставили говорить о модной нескромности актрисы.
К слову, бал Met Gala-2016, тема которого звучала как «Мода в эпоху технологий», стал раздольем для звездной фантазии. Среди тяжелых металлизированных костюмов и светящейся юбки Клэр Дэйнс, особенно выделялось минималистичное платье-трансформер в исполнении модели Карли Клосс. Из автомобиля девушка вышла в абсолютно закрытом наряде, который спустя несколько часов превратился в провокационное мини с разрезами. Платье Brandon Maxwell отразило всю суть современных модных технологий, заключающихся в возможности видоизменять лук одним лишь расстегиванием молнии.
На престижной музыкальной церемонии – American Music Awards фурор произвела модель Крисси Тейген. Спустя полгода после рождения первенца она предстала в наряде, демонстрирующем не только подтянутое тело, но и самые интересные его части. Платье от австралийского дизайнера Yousef Akbar с разрезом чуть ли не до подмышек не оставляло никакого простора для фантазии, приковывая к Тейген внимание всех гостей AMA. Подобная шумиха вокруг своей персоны Крисси, кажется, ни капли не смущала: за 10 лет в моделинге она привыкла к публичной наготе. На ее фоне ассиметричное платье-боди Сиары для Grammy Awards и многочисленные затейливые наряды Джиджи Хадид (она была ведущей AMA 2016) казались детской шалостью: по крайней мере, они не заставляли репортеров «цензурить» фотоотчеты с премий.
Впрочем, всех вышеперечисленных провокаторов «обыграла» в этом году Бьянка Балти. На вечеринке «Gold Obsession», устроенной косметическим брендом L’Oreal, она, внемля тренду на сетчатые платья, надела одно из них на черные трусики с завышенной талией и полупрозрачный бюстгальтер телесного цвета. Обнаженный на первый взгляд вид модели обескуражил присутствующих и взорвал Интернет: 32-летняя муза Dolce&Gabbana доказала, что может дать жару даже после рождения двух детей.
«Голые» платья выстреливают редко, но метко: грамотно подобранный провокационный образ способен вплести имя звезды в историю моды и скрыть самый нелепый конфуз. Важно лишь, чтобы «провокационный» не перерос в «вызывающий» – в этом случае вернуть репутацию будет непросто, ведь платье порой говорит громче всех завоеванных наград.
Фото: Getty Images