Предыдущий весенне-летний сезон начался с неожиданного признания дизайнеров в любви к 80-м годам. Самая противоречивая эпоха в истории моды заявила о себе громко: цветной капрон, спортивные костюмы, тотал-фуксия и другие приметы эпохи буквально поселились на подиумах, в журналах и, конечно же, на улицах. 80-е еще называют торжеством безвкусицы прошлого столетия, и для этого есть веские причины: модницы того времени не брезговали ни пышным начесом, ни броским макияжем, ни смелыми сочетаниями «вырви глаз».
Это возвращение довольно просто объяснить цикличностью моды. Отсчитывая 25 лет назад, а именно столько и составляет модный цикл, мы получаем моду на стыке 80-х и 90-х. Кстати, в постсоветской России в 90-е годы носили все то, что носили в Америке и в Европе чуть ли не на 10 лет раньше, поэтому в нашей стране две эти эпохи часто путают. Однако если заглянуть глубже, между ними обнаруживается дольно большая разница. В 80-е правили бал Джейн Фонда, украшавшая собой все коробки кассет с уроками аэробики; принцесса Диана, вмиг оказавшаяся иконой стиля планетарного масштаба (читайте: Стиль принцессы Дианы: путь от няни до модной иконы); французская певица Далида и многие другие.
90-е — это время других имен. Именно тогда образовалась настоящая каста из супермоделей, вроде Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Хайди Клум и Наоми Кэмпбелл. Особняком стоит икона «героинового шика» Кейт Мосс, обозначившая начало эпохи андрогинных, субтильных моделей. В кинотеатрах в то время уже крутили «Красотку» с Джулией Робертс и «Криминальное чтиво» с Умой Турман; Nirvana собирала стадионы из альтернативной молодежи, а Spice Girls, Take That и ‘N Sync — из прогрессивной.
Словом, этот сложный коктейль из двух эпох — и есть нынешний источник вдохновения для дизайнеров. Свободолюбивое настроение того времени неумолимо двигает модный прогресс: так, шаг за шагом входит в моду то, что в то время (да и годы спустя) считалось признаком безвкусицы. Носить это или не носить — решать вам, мы же констатируем интересный факт и рассказываем о нем.
Яркие ботфорты
Ностальгия по 80-м и 90-м начала проявляться в появлении на подиуме полгода назад ярких ботфортов. Зародилось это увлечение на подиуме у Victoria Beckham, а продолжилось у Fendi и Isabel Marant. В будущем сезоне красные ботфорты показал Джереми Скотт в коллекции для своего миланского детища Moschino. (Читайте: Сезонный гид по ботфортам: какие выбрать, с чем сочетать и как ухаживать).
Колготки в сетку
Колготки в сетку, или как их называют в западной пресс «колготки-рыбная сеть» (fishnet tights) — еще один камбэк из 90-х годов. Прошлой весной их носили все подряд, но понять повальное увлечение просто: модницы так сильно по ним скучали, что не готовы отпускать ни сейчас, ни в будущем сезоне. Правда, в конце октября их уже лучше отложить — слишком холодно.
Телесные колготки
До последнего времени ни у кого не было никаких сомнений, что телесные колготки, а особенно это касается их модификации в «бледном» цвете, — стопроцентный антитренд. Однако в будущем сезоне все не так очевидно: у Gucci телесные колготки в цвете загара расшиты стразами, у Nina Ricci украшены кружевным плетением. У Balenciaga в этом сезоне хоть и не колготки, а сапоги-чулки, но совершенно точно в настроении этого противоречивого тренда.
Носки или колготки с туфлями или босоножками
Еще один страшный сон консервативного стилиста становится явью. Будущей весной Dolce & Gabbana к цветным колготкам одевают босоножки на каблуке, а Miu Miu к спортивным гетрам обувают сандалии. Главное правило — никакой маскировки: пусть колготки контрастируют с обувью, и чем ярче — тем лучше.
Стразы
Стразы никогда не ассоциировались с чем-то дорогим. Их претенциозный, обманчивый блеск, напротив, всегда ассоциировался исключительно с чем-то дешевым, поддельным и низкокачественным.
Новые времена — новые правила: Алессандро Микеле в Gucci доказывает, что стразы могут стать хорошим примером самоиронии в одежде, а Энтони Ваккарелло в Saint Laurent убеждает, что сиять они могут ничем не хуже бриллиантов. Верим!
Логомания
Идея огромных логотипов, строго говоря, тоже не самое последнее изобретение. Проделав огромный путь от показной демонстрации богатства до способа самоиронии, монограммы, аббревиатуры и целые названия в фирменных шрифтах держатся сейчас в своем модном зените. Вдоволь наигравшись с ними на одежде, в будущем сезоне дизайнеры переселяют их на сумки. И, кажется, это решение в аксессуарах обещает быть одним из самых популярных будущей весной.
Искусственный мех
От натурального меха в своих коллекциях уже отказались в целом пуле модных домов: Stella McCartney, Armani, Calvin Klein, Tommy Hilfiger. Неделю назад к ним присоединился и такой оплот работы с мехом, как Gucci, вызвав тем самым немало пересудов на эту тему (читайте: Натуральный мех теперь точно не в моде (угадайте, почему)).
«Чебурашка» — это не только этично, тепло и экологично, но и остромодно. Те, кто считают, что искусственный мех — это безвкусица, порожденная безденежьем его владельца, ошибаются: разноцветная шуба из синтетики способна стать не только выражением вашей активной позиции, но и способом следовать моде.
Плексиглас в обуви
Органическое стекло в составе каблука будущей весной — это, пожалуй, самое радикальное превращение «из грязи в князи», которое нас ждет в грядущем сезоне.
Не один год плексиглас стойко ассоциировался с обувью для танцев у шеста (и, если честно, продолжает ассоциироваться до сих пор). Теперь, судя по прошедшим показам, этот материал в конструкции обуви — особенно, если из оргстекла сделан каблук — избавляется от дурной славы.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб