Они – дети революционеров. Почти все они родились в героическом 1968 году, когда Западную Европу сотрясали студенческие волнения. В свои 40 лет Кристи Терлингтон, Стефани Сеймур, Рене Симонсен и многие другие «супермодели со стажем» воплощают в жизнь формулу «с возрастом все краше».

Актрисы тоже рано уходят на пенсию, но Софи Марсо, Деми Мур, Шэрон Стоун, Николь Кидман, которым тоже уже 40, празднуют победу таланта и красоты над временем. Но тут можно сослаться хотя бы на победу драматического таланта над правилами Голливуда, модели же о таком не могли даже мечтать – они c самого начала знали, что это «подработка» до тех пор, пока не исполнится двадцать. И вдруг случилось чудо! Они не стесняются морщинок (мелких) в уголках глаз или нескольких лишних килограммов. Они снова подписывают контракты (за умопомрачительные гонорары) с ведущими модными и косметическими брендами. При этом они успевают воспитывать детей (у большинства супермоделей их как минимум двое – они рожали их, не беспокоясь о фигуре), сниматься в кино, писать книги, вести телешоу, заниматься бизнесом, благотворительностью и даже политикой. Почему они?

Супермодели 90-х - о том, как оставаться незаменимыми
Фото
Getty Images

Потому что они модели для подражания в чистом виде – на подиуме они играли самих себя, в отличие от актрис, которые всегда «в образе». Мы к ним привыкли, мы их любим. А главное, они повзрослели вместе с нами. У женщин старше 30 покупательная способность гораздо выше, чем у старшеклассниц, – производители товаров класса люкс это отлично знают. Нам приятно ассоциировать себя с такими же, как мы, – женщинами, которые, взрослея, становятся только красивее. И потом, их харизма... Кто сравнится с Клаудией Шиффер или Наоми Кэмпбелл? Глупо было бы позволить такой харизме кануть в небытие. «В свое время супермодели воспользовались тем, что актрисы не хотели сниматься в рекламе, и заработали много, очень много денег. В случае самых востребованных моделей это были гонорары от одного до трех миллионов долларов, – вспоминает Руфь Малка, агент знаменитостей и топ-моделей. – Сегодня если звезды и соглашаются стать лицом той или иной рекламной кампании, то именно потому, что они поняли: это отличный пиар-ход».
Значительную роль в успехе топ-моделей сыграл и феномен беспрецедентного долголетия. «50% девочек, которые родились в 2008 году, имеют все шансы дожить до 100 лет. Каждый год средняя продолжительность жизни увеличивается на три месяца. Первое следствие: за одну жизнь мы проживаем пять или шесть жизней, – объсняет Иоланта Бак, директор компании по консалтингу и инновациям Intuition. – Нам еще предстоит привыкнуть к этому феномену, кардинально меняющему восприятие женщины как таковой».

Принцип «Будь красивой и заткнись» наконец изжил себя

Именно поэтому сорокалетние топ-модели сегодня все так же пользуются успехом. Они – яркое воплощение новой тенденции по преодолению изживших себя схем. По их образу и подобию 40-летние и 50-летние женщины тоже не стесняются своего настоящего возраста. Им больше не приходит в голову притворяться девочками с косичками. «Топ-модели 80–90-х годов захотели прожить свою жизнь по максимуму, сообразуя желания с реально­стью, – продолжает Иоланта Бак. – Они – самые яркие представительницы “поколения second life”». Для экспертов, продвигающих понятие second life, воплощением принципа постоянного «воссоздания самой себя» является Мадонна. «Придав больше “экзистенциальной глубины” своему образу, в 50 лет поп-дива все еще остается королевой гламура. В этом и заключается вся разница. Принципу “будь красивой и заткнись” может следовать девочка – пусть и невероятно красивая – в 20 лет, но в 35–50 лет это уже не сработает», – настаивает Иоланта Бак. Принятие будущего – быть может, это главный прин­цип новой жизни?

 

Стефани Сеймур, 40 лет

Лицо рекламной кампании Chantellе про­водит большую часть времени с детьми и занимается садоводством
Многодетная мать, Стефани недавно вернулась в свет софитов. К нам на интервью она пришла в черном. Ее рост – 1 метр 78 см, у нее четверо детей (один от прошлого экспресс-брака, три – от нынешнего супруга, продюсера Питера Бранта). Это та самая Сеймур, чей «слишком накачанный пресс» пришлось подретушировать для кампании Chantelle.

1/3
Стефани Сеймур начала сниматься в рекламе в конце 80-х. С тех пор она родила четверых детей. Без работы не сидит: она – лицо бельевой марки Chantellе. В прошлом году она вместе с Клау­дией Шиффер представляла коллекцию Salvatore Ferragamo осень–зима 2007/08, а в этом – участвовала в показе Hermes весна–лето 2009. (фото - 1995 год)
Фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Вторая жизнь в 40 лет» – согласны ли вы с такой концепцией, предложенной компанией Chantelle?
Абсолютно! Я изменилась: стала мудрее, сильнее внутренне. Я наконец знаю, кто я есть на самом деле.

И кто же вы теперь?
Я начала свою карьеру в 14 лет и долгое время была абсолютно потеряна, сбита с толку. У меня не было возможности взрослеть, как взрослели все дети. В 22 года я начала узнавать себя – но только в качестве матери. Становясь старше, я поняла, что имею право высказывать свое мнение, делиться тем, что чувствую. Если ты манекенщица, то ты должна быть готова к тому, что если тебе скажут «Надень бикини и лезь на гору», ты не имеешь права перечить. Твоя главная цель – нравиться, если, конечно, ты хочешь продолжать работать в этом бизнесе, где царит высочайшая конкуренция.


Вы снимаетесь в рекламе белья – это ваш способ покончить с рутиной?
После того как я так упорно работала в течение многих лет, я решила – и ничуть не жалею об этом – посвятить время детям. Три года назад моя жизнь перевернулась полностью – я чуть не умерла во время родов моей дочери. (Долгая пауза). Целый год я должна была соблюдать постельный режим.

Не могли бы вы описать свой типичный день сегодня?
(Смеется.) Это сплошной стресс – я пытаюсь стать идеальной мамой: забираю детей из школы, веду на балет, баскетбол, проверяю уроки, слежу за питанием… Слава богу, есть люди, которые могут мне в этом помочь. И я все время что-то мастерю. Только что, например, потратила уйму времени на занавески. Зимой читаю книги по садоводству, потом как сумасшедшая кидаюсь сажать цветы, овощи на нашей огромной ферме. Меня переполняет гордость, когда я вижу, как пробивается даже самый маленький росточек.

Рене Симонсен, 43 года

1/2
Хотя модель Рене Симон­сен на каждом углу говорит, что в ее жизни главное – семья и дети, косметику Clarins мы уже несколько лет ассоциируем именно с ней. (фото - 1994 год)
Фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

«Мои приоритеты: работа (я детский психолог) и семья»
Она неотразима в рекламе Clarins. Девочка с идеальными зубами из рекламы нашей юности могла бы считаться самой интеллектуальной топ-моделью. Она никогда надолго не уезжала из Дании, своей родины, и продолжает учиться, потому что ей всегда хочется знать еще больше.

Как вы сейчас себя ощущаете?
Лучше, чем когда бы то ни было. В 40 лет я стала увереннее, я делаю то, чего мне действительно хочется.

Каковы ваши приоритеты?
Я посвящаю себя семье, моей новой работе (я детский психолог) и писательской деятельности. Недавно написала роман для детей, он скоро будет экранизирован.

Беспокоят ли вас морщинки, то, что тело теряет упругость или что сил становится все меньше?
Я делаю максимум, чтобы быть в форме. Мне повезло – я живу в Аарусе, маленьком городке на берегу моря, недалеко от Копенгагена. В любую погоду я бегаю по берегу, минимум шесть километров, три раза в неделю. Насыщенный йодом воздух – это мой ежедневный кислородный коктейль. Что касается кожи, то я каждый день наношу крем и делаю очень щадящий пилинг.
Что самое важное, чему вас научила жизнь? Я наконец могу сказать «да» тому, что мне нравится, и «нет» – тому, что не нравится. Для меня это прогресс. И привилегия возраста.

Кристи Терлингтон, 39 лет

«Я счастлива, что была лицом Chanel, но для меня не менее важна возможность помогать детям» 
У нее успех по всем фронтам: Кристи эффектно появилась в кампаниях Chanel и Escada, она лицо ювелирного дома Roberto Coin и Maybelline, с которыми работает более 12 лет. 39-летняя красавица Кристи, мать двоих детей, с головой ушла в благотворительность.


Ваше возвращение стало сенсацией. Ваше лицо повсюду. Правда ли, что сегодня женщины хотят идентифицировать себя с настоящими женщинами, а не с юными девочками?
Я не думаю, что мою сегодняшнюю востребованность можно считать камбэком. Я никогда не уходила окончательно из бизнеса – запускала свои собственные beauty-марки и линии одежды. Когда я была беременна, было нелегко, но я, тем не менее, работала в кампаниях YSL в 2002 году и Chloe в 2000-м. До этого я достаточно долго не участвовала в дефиле – чтобы была возможность заниматься учебой. Я очень польщена, что Karl Lagerfeld выбрал именно меня и Клаудию, но все же эта работа не идет ни в какое сравнение с теми занятиями, которым я посвящаю сейчас свою жизнь.

А чем именно вы занимаетесь?
После того как в 1997 году мой отец умер от рака, я стала активисткой антитабачного движения. Еще я стараюсь помочь женщинам, ставшим жертвами жестокого обращения и дискриминации. И помогаю обществу по борьбе со СПИДом. После того как я стала матерью, мне не все равно, что делается в рамках программы по снижению смертности при родах: рожая, в мире ежегодно умирает более полумиллиона женщин.


Вы написали книгу по йоге. Что она для вас? 
Йога помогла мне стать более гармоничной в повседневной жизни и изо дня в день дает мне силы жить и помогать.

1/4
В свои 39 модель Кристи Терлингтон востребована как никогда: рекламирует Escada, Chanel и косметику Gemey-Maybelline. Еще она партнер в компании, выпускающей одежду для занятий йогой. (фото - 1991 год)
Фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Кэролин Мерфи, 33 года

В середине 90-х эта яркая блондинка успела появиться на обложках многих журналов. В 2007-м – новый взлет: она заработала более $5 млн за съемки в рекламе Tiffany & Co., Estee Lauder и др.

1/3
2005
Фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Амбер Валетта, 34 года

Много снимается в кино, в рекламе (она – лицо марки D2). У Валетты активная социальная позиция – она снялась в ролике в поддержку Барака Обамы.

1/2
Фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Синди Кроуфорд, 43 года

Моделью работает с 1984 г. Сейчас живет в Малибу, воспитывает детей, снимается в кино, рекламе (Omega, например) и занимается бизнесом – у нее свои линии предметов интерьера и косметики.

1/3
2006
Фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Линда Евангелиста, 43 года

С конца 80-х и по сей день не сидит без дела: рекламирует L’Oreal и Prada, снимается в журналах и воспитывает сына.

1/3
1992
Фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Клаудиа Шиффер, 38 лет

Стала моделью в 17 лет – в 1987 г. В начале 90-х Лагерфельд сделал ее лицом Chanel. После этого были обложки, съемки в рекламе, миллионные гонорары, а в 2007 г. – снова приглашение Chanel.

Супермодели 90-х - о том, как оставаться незаменимыми
Фото
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Наоми Кэмпбелл, 38 лет

C тех пор Наоми пела, судилась с домработницами, а сейчас готовится к съемкам фильма Bad Love, берет интервью у Уго Чавеса и встречается с олигархом Дорониным. Летом была в рекламе Pinko, сейчас – в YSL.

1/2
2008
Фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Летиция Каста, 30 лет

В 1996 г. француженка подписала контракт с американской маркой белья Victoria’s Secret. Недавно она стала лицом нового аромата Ralph Lauren и продолжает сниматься в кино.

1/2
1998
Фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Ева Герцигова, 35 лет

Чешская красавица замужем за итальянским бизнесменом, растит сына и по-прежнему востребована: она – лицо Сhopard.

1/2
2008
Фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ