4500 костюмов, около 1100 пар обуви, 500 крестов для священнослужителей, 450 головных уборов и 120 тысяч камней для одежды и предметов культа – вот нескромный итог съемок второго сезона сериала Паоло Соррентино «Новый папа». 11 января долгожданный проект вышел в России, и наблюдать за интригами Ватикана можно в онлайн-кинотеатре ivi. А прямо сейчас – прочитать, как одевали героев «Нового папы» и как готовили для сериала декорации.
Swarovski и Armani для Джуда Лоу
Ленни Белардо, он же Пий XIII, он же герой Джуда Лоу, щеголяет в «Новом Папе» в костюме от Armani, носит туфли Louboutin и, конечно, не забывает про кашемировый спортивный костюм. Особенно художники по костюмам Карло Поджоли и Лука Канфора позаботились о его папском одеянии: в новом сезоне Лоу появляется на экране в вышитом вручную палантине с изображением апостолов, носит рясы Cesarini и шелковые накидки, украшенные драгоценными камнями. Одна из его сутан сшита по модели XVII века с использованием старинной кружевной ткани цвета и декорирована сотней сделанных вручную пуговиц. Но и это далеко не все: среди одежды Папы есть моццетта (короткая накидка с капюшоном) с мехом горностая, халат с вышитым вручную гербом и бархатные тапочки с крестами.
Особого упоминания заслуживают три парадные сутаны для героя Джуда Лоу. Каждая из них украшена камнями Swarovski и расшита изысканными узорами. Над сутанами работали сразу четыре высококлассных специалиста, и на создание костюмов им потребовалось три месяца.
Salomon и Borsalino для Джона Малковича
Герой Джона Малковича, тот самый новоизбранный Папа, появляется на экране и в мирской одежде, и в одеянии священника. Специально для сериала были приобретены около 20 предметов одежды модного дома Cesare Attolini. Кроме того, Иоанн Павел III носит в сериале одежду, сшитую из ткани итальянской текстильной компании Rubelli. Помимо всего прочего, она известна тем, что до сих пор использует в своём производстве традиционные ткацкие станки. А для одного из халатов Папы использовался бархат, на который две венецианские портнихи нанесли рисунок по старинной технологии. Более того, «новый» Папа появляется на экране и в горнолыжной одежде от Salomon и Duvetica!
Как и Джуд Лоу, Джон Малкович предстает в сериале в шляпах от Pieroni. Этот бренд с 30-х годов прошлого века специализируется на изготовлении головных уборов для голливудских фильмов и славится тем, что может изготовить шляпу любой сложности. Именно мастера Pieroni сделали треуголку Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря», кожаный цилиндр Безумного Шляпника в «Алисе в Стране Чудес», а также шляпы для фильмов «Фантастические твари и где они обитают» и «Гранд-отель «Будапешт», причем последний получил статуэтку «Оскар» за дизайн костюмов. Кроме того, в «коллекции» Папы есть головные уборы Borsalino – еще одного итальянского бренда, который выпускает шляпы с середины XIX века, в том числе и для кинематографа.
И, конечно, нельзя не упомянуть символы культа: и Джуд Лоу, и Иоанн Павел III носят папские кресты и кольца, изготовленные для сериала Jewel House.
Восемь месяцев на собор
Чтобы воссоздать интерьеры собора Святого Петра, плотникам, малярам, декораторам потребовалось в общей сложности около восьми месяцев труда. Из них около 10 недель ушло на малярные работы. Над интерьером работали почти шесть десятков человек: красили стены, создавали барельефы и колонны, делали имитацию мраморного пола на площади в 2800 кв.м. И это не считая фасада собора, на который ушло еще около месяца.
На интерьеры знаменитой Сикстинской капеллы, которая также появляется в сериале, ушло около шести месяцев. Декораторы постарались воспроизвести их максимально точно: в кадре появляются церемониальный трон, подсвечники, стол для голосования, шестиметровые лавки для священников, а также книги, избирательные бюллетени и буклеты, изготовленные для сериальных кардиналов. Также действие «Нового папы происходит и в папской библиотеке – чтобы ее создать, потребовалось пространство в 3840 кв. м.
Интересно, что для имитации мрамора в Соборе Святого Петра и Сикстинской капелле художники-постановщики использовали более 50 разных материалов, сочетая их в зависимости от местоположения объектов и их типа. Так, создателям фильма удалось воссоздать знаменитый балдахин Бернини и пьету Микеланджело, причем сделали они это максимально достоверно, имитируя в том числе и естественную патину.
─ крупнейший онлайн-кинотеатр России, аудитория которого превышает 48 млн уникальных посетителей в месяц. Любимые фильмы, сериалы/мультфильмы можно скачать и смотреть в режиме офлайн, если в дороге или заграницей нет доступа в интернет.
Фото: Кинопоиск, IMDb