Марка Louis Vuitton была создана полтора века назад специально для путешественников, так что мотив дальних странствий прочно укоренился в ее ДНК, и каждый дизайнер, который встает у руля модного дома, стремится его обыграть. Николя Жескьер преуспел в этом, пожалуй, больше прочих. Показ прошлой круизной коллекции он провел в Рио, до этого отправился вместе с гостями в Палм-Спрингс. Теперь настал черед Востока, а именно – Японии. Круизное шоу-2018 состоялось в окрестностях городка Сигараки, примерно в полутора часах езды от Киото. Местом действия стал один из красивейших музеев Японии – Михо.
Музей был построен в конце 90-х по заказу Михоко Коямы, одной из богатейших женщин страны. В 70-е годы она основала религиозное движение Сумей, адепты которого видят высшее духовное начало в предметах искусства, природе и шедеврах архитектуры. Михо, в котором хранится больше 3000 предметов декоративно-прикладного искусства стран Востока, находится поблизости от главного храма Сумей да и сам считается воплощением идей этого учения (сейчас у новой религии, кстати, больше 300 тыс. последователей по всему миру).
Проектировал здание американский архитектор китайского происхождения Бэй Юймин, автор знаменитой пирамиды Лувра. Большая часть крыш Михо сделана из стекла, так что внутри невероятно много света, а сквозь огромные панорамные окна виден сосновый лес. «На этот раз мне захотелось погрузить публику в море. Зеленое море растительности», - говорит о выборе места Николя Жескьер.
К главному входу в музей ведет извилистый тоннель, прорубленный сквозь гору, а после – футуристический подвесной мост. Весь этот путь под камерами операторов и проделывали на показе модели (многие из них – японки), которым Пэт Макграт сделала драматичный макияж в стиле актеров театра кабуки. Местом назначения был большой светлый мраморный зал, в котором разместились несколько сотен гостей.
Сама коллекция стала интерпретацией трендов недавно прошедших показов FW 2018. Жескьер сделал ставку на «жесткие», восьмидесятнические плечи, oversize, кожу, разные вариации леопардового принта, металлическую отделку и черный цвет. Кое-где угадываются аллюзии на Средневековье – графичные рукава-«фонарики» на кожаных жакетах напоминают детали на рыцарских латах. Х-образные жакеты, перехваченные на поясе черным ремнем – современные вариации на тему кимоно.
Одним из must have наверняка будут узкие брюки неоновых расцветок. Их Жескьер предлагает сочетать с удлиненными кардиганами и рубашками в лучших традициях эпохи гранжа. Коллекция вообще получилась в некотором роде одой многослойности – и это можно расценивать как реверанс в сторону героинь японского стристайла, которые не боятся носить цветные винтажные юбки в пол с длинными «бабушкиными» жилетами и рубашки с авангардными «рваными» сарафанами.
Еще один сугубо японский мотив – принты. Одни напоминают рисунки из комиксов «манга». Выходы моделей в total look’ах с этими узорами, где ими покрыто все – от блузок до обуви – самые запоминающиеся моменты шоу. Другие представляют собой безмятежные пейзажи в духе старинных японских гравюр. И наконец, заранее заявленный гвоздь программы – принты, разработанные дизайнером Кансаем Ямамото. Он вошел в историю моды еще в 70-е, когда создал наряды для Дэвида Боуи и его тура Ziggy Stardust. После, Ямамото надолго оставил индустрию, сосредоточившись на шоу-бизнесе (он проводил грандиозные музыкальные и акробатические шоу по всему миру), но несколько лет назад решил вернуться. Специально для круизной коллекции Louis Vuitton модельер создал принт в виде рисованного персонажа, будто сошедшего со страниц книги японских сказок. Выразительный портрет украсил сумки, клатчи и эффектное серебристое коктейльное платье.
Одним словом, коллекция стала посвящением японской культуре со всей ее противоречивостью. Жескьер признался в любви как безмятежной японской созерцательности, так и воинственному духу самураев и безбашенным обитателям богемных кварталов Токио.
Вся коллекция Louis Vuitton Cruise 2018:
Фото: Getty Images