Главный объект модного интереса Александра Вотье — женская сексуальность. Дизайнер исследует ее от сезона к сезону, наряжая свою героиню то в мерцающее блеском сотен кристаллов платье с глубоким вырезом, то прозрачные блузы, а то и гипюровые комбинезоны: вся осенне-зимняя коллекция Вотье — броский и слегка пошловатый манифест женской привлекательности.
Новый сезон — новые правила: теперь градус сексапила в нарядах француза заметно ниже, а сам он делает ставку на сексуальность иного толка — чуть более богемную и декадентскую. Впервые любимица Вотье Белла Хадид выходит на подиум не в платье, которое едва прикрывает ее грудь, а в объемном клетчатом жакете и белых брюках, не обнажающих ни единого квадратного сантиметра ее тела.
Финальный выход модели — черное мини-платье, поверх которого оказалась накинутой большая и сложно скроенная мантия темно-зеленого цвета. И хотя на крупных планах некоторые анатомические подробности младшей Хадид разглядеть все-таки можно, общий посыл ясен: женский образы в коллекциях Вотье становятся сложнее и экстравагантнее, попутно избавляясь от навязчивой сексуальной коннотации.
Большая часть коллекции — сложный коктейль из разных эпох, символов и цитат на чужие дизайнерские творения. Среди прочих особо чувствуется влияние Тьерри Мюглера, с которым Вотье посчастливилось поработать на заре своей карьеры. Скульптурный крой, широкая линия плечей и эксперименты с формой: все это не то, что присутствует, а становится сюжетообразующим элементом всей коллекции. Страсть к викторианской готике, столь явно почерпнутой у Александра МакКуина, выражается в обилии кожаных фактур, красно-золотисто-зеленой «шотландки» и метрах черного шелка. Кажется похожим на последнюю коллекцию креативного директора Saint Laurent Энтони Вакарелло и черное мини с фатиновой отделкой.
Несмотря на эклектичный характер коллекции, уловить что-то общее между, скажем, расшитым огромными камнями жакетом и красным кожаным комбинезом с картузом, можно: все это — модная антитеза минимализму и нормкору, не теряющих свое актуальности седьмой год подряд. Этой театральности и экспрессивности Вотье научился у другого знаменитого модного эксцентрика — Жана-Поля Готье.
Предвосхищая обвинения в плагиате, отвечаем: весь этот сложный набор — и есть фирменный стиль дизайнера, который, следуя всем правилам творческого заимствования, «крадет, как художник». Проще говоря, ничего на его подиуме не оказывается просто так, а все вещи отвечают одной стилистической задаче — рассказывают историю женщины, не боящейся транслировать свою привлекательность. В свете всех последних событий, думается, это будет непросто.
Alexandre Vauthier Haute Couture SS18
Фото: Getty Images