Редактор в журнале – лучшая работа, и знаете, почему? Потому что журналисты много летают, а на свете нет ничего прекраснее путешествий, ни-че-го. И я заметила: больше всего окружающим нравится, как я выгляжу (а главное – это нравится мне самой), когда я в дороге. Чаще всего ловлю заинтересованные взгляды, получаю комплименты и знакомлюсь с людьми именно в поездках: в «Аэроэкспрессе», «Сапсане», самолете. «Самолетные знакомства» – классика жанра, они не предполагают развития, но все равно (а может быть, как раз именно поэтому!) очень приятны. Хотя в поездки я одеваюсь совсем просто: в конверсы, тренировочные брюки, какую-нибудь расслабленную футболку James Perse и в длинный-длинный, почти до икр, вязаный кардиган Dior, купленный специально для многочасовых рейсов: в него очень приятно закутаться, как в одеяло, и спать в самолете. А потом ты попадаешь на место и покупаешь что-то из одежды прямо там, на память. В Берлине очень хочется приобрести рюкзак, потому что их носят решительно все и выглядят круто, в Париже – какое-нибудь винтажное платье Lanvin 1970-х годов, с алым бантом на груди, такие продаются на гигантском блошином рынке Сент-Уэн. В Лондоне это может быть черная шляпа в магазине Vertice, в Африке – широкие этнические платья от камерунских портних, в Норвегии – невероятно мягкие и теплые местные свитера с узорами. Скорее всего, дома эти вещи тут же забудутся, их как-то некуда будет носить, но зато потом встречаешь их в шкафу или видишь на фотографии, и кажется, что ты побывала в другом измерении.
Образ путешественницы обычно представляется очень романтичным. Ну правда, есть в нем легкость, беззаботность, оптимизм, динамика, загадочность. А может быть, дело в особенном радостном выражении глаз? Ты оставляешь все дела и бежишь от реальности с ее проблемами, едешь, летишь, в голове ветер. Могу предположить, что у девушек с аэрофобией это не совсем так.
Но к чему я все это рассказываю. В этом весенне-летнем сезоне большинство дизайнеров показывают нам, как в идеале современная путешественница должна одеваться. Коллекция Celine проходит под девизом «год в дороге», дизайнер Фиби Фило так и говорит о ней: «Это о том, чтобы попрощаться с городской жизнью и поставить ноги на песок. Сама мечтаю сделать так все больше и больше». Действительно, модели вышагивали по пространству, похожему на один из павильонов Венецианской биеннале. Пол был засыпан настоящим песком: автором концепции пространства выступил датский художник Томас Пульсен, больше известный как FOS. На показе Chanel Карл Лагерфельд установил в Гран-Пале настоящий аэропорт, а модели вышли на подиум с чемоданами, в ярких солнечных очках, с цветным макияжем, в уютном трикотаже (видимо, чтобы не замерзнуть в самолете) и удобных туфлях на низком каблуке. Получилось модно и иронично.
Дизайнеры занимаются не только практической стороной дела – коллекции, посвященные отдельным странам и континентам, тоже были. Чтобы не увлекаться слишком длинными описаниями, просто перечислю: Valentino – это про Африку (Мали, Сенегал, Эритрея, Нигерия, Гамбия), Dolce & Gabbana – про любимую Италию, что, конечно, не сюрприз, Aquazzura путешествуют по Средиземноморью, Анна Суи вспоминает гавайские фильмы с участием Элвиса Пресли, Раф Симонс – свое путешествие на юг Франции и бесконечные поля подсолнухов и лаванды (отсюда – «лавандовые» декорации), Tommy Hilfiger едет на Карибы. Коллекция BCBG посвящена Калифорнии, Chloe – Ибице, Proenza Schouler – Кубе. Целый ряд дизайнеров поют оду Испании и танцовщицам фламенко.
Это означает, что мы и дальше продолжим расширять свою модную географию. Даже если из-за валютной нестабильности летать будем меньше, начнем путешествовать виртуально. Отыщем платье, похожее на национальный нигерийский костюм, и наденем с босоножками на танкетке, стилизованными под испанские эспадрильи, – то, что надо, важно же учитывать глобализацию.