И Александр, и Энтони обращаются к творчеству Ива Сен-Лорана 80-х годов. На это намекают известные приметы самой «безвкусной» декады прошлого столетия: широкий плечевой пояс, внушительные треугольные декольте, обилие блеска. Удивительно похожими (если не сказать идентичными) получаются и современные воплощения этих самых идей: длинные перья, широкие лацканы на жакетах, сексуальная асимметрия и даже сапоги с присборенным голенищем… Без труда отличить коллекции Вотье от коллекций Ваккарелло смогут только самые преданные поклонники двух дизайнеров.
Единственное отличие — это способ подачи сексуальных нарядов. Saint Laurent отказался от высокой моды еще при Эди Слимане (тогда же он, если помните, потерял Yves в имени бренда), а Alexandre Vauthier неизменно и нескромно приписывает к своим коллекция броское слово Couture. Впрочем, эта разница довольно условна — особенно если брать во внимание тенденцию к логическому упрощению кутюра, его стремление к минимализму и акценте на крое и фактурах, а не на пышном декоре.
Этим летом Вотье обращается к рогу изобилия любого дизайнера — нетленной теме парижского шика. Дизайнер так и говорит: «Я хочу исследовать, что это значит — быть парижанкой и быть шикарной. Я думаю, что Париж и женщины — это моя жизнь, а эта коллекция — суперпарижская, в которой я стараюсь смешать все коды этого города». В качестве источников вдохновения дизайнер называет любимые марки одежды женской половины семьи. «Моя бабушка носила кутюр от Chanel и Yves Saint Laurent, моя мама носила Mugler, Jean Paul Gaultier и Maribetta, — продолжает он. — Лично я был очарован Жан-Полем и Тьерри Мюглером. Ну и, конечно же, Карл: он навсегда останется моим кумиром». Влияние Мюглера чувствуется так же сильно, как и Ива Сен-Лорана: четкие линии плеч, акцент на талии и прямолинейная сексуальность стали основой работы его бренда еще 40 лет назад. Теперь, спустя почти полвека после первой коллекции de Mugler, его идеи живут на подиуме Alexandre Vauthier. Если бы не Кейси Кадволладер, назначенный креативным директором Mugler в декабре прошлого года, то Вотье был бы идеальным кандидатом на эту должность.
Откровенные наряды, впрочем, — не единственная составляющая новой коллекции дизайнера. Костюмы, без которых теперь не обходится ни один показ, у Вотье совсем не похожи на сексуальный le smoking. Это даже не типичные «двойки», а «тройки» с жилетом. Сочетая их с черными канотье и высокими сапогами, Александр создает не образ хищной соблазнительницы, а бравой наездницы, которой для полноты картины в руках не хватает разве что хлыста.
Вся коллекция Alexandre Vauthier Couture FW18-19
Фото: Getty Images