Недавно стало известно, что показ следующей сезонной коллекции Gucci Алессандро Микеле проведет в Париже, а не в Милане, так что круизное шоу в Арле можно расценивать как промежуточный шаг на пути из Италии во Францию. Впрочем, это, скорее, лирика. На самом деле, у известного эксцентрика Микеле, разумеется, был более веский повод пригласить несколько сотен гостей в Арль, южный город, поблизости от средиземноморского побережья, Прованса и Ривьеры.
Дело в том, что именно в Арле находится один из самых древних и известных римских некрополей – Аликам. Первые захоронения здесь были сделаны еще язычниками в начале нашей эры. С приходом в город христианства некрополь не забросили – там продолжали хоронить, да еще и почитали это за честь. Например, существует легенда, что на похоронах святого Трофима, первого арльского епископа, побывал сам Иисус Христос: на саркофаге сановника якобы остался отпечаток его колена. Аликам упоминал в «Божественной комедии» сам Данте. В XIX столетии по аллеям кладбища бродили вдвоем Ван Гог и Гоген: они вместе приехали в Арль, чтобы писать некрополь, его пейзажи стали сюжетами как минимум для двух картин Ван Гога и для одной – Гогена. В наши дни некрополь – в списке наследия ЮНЕСКО, а мимо его массивных и мрачноватых каменных саркофагов и надгробий ежегодно проходят тысячи туристов со всего света.
Алессандро Микеле известен своей любовью к «инфернальной», кладбищенской эстетике. В одном из интервью он, например, признался, что любит посещать знаменитое калифорнийское кладбище Hollywood Forever, где похоронены звезды «фабрики грез», вроде Джейн Мэнсфилд и Дугласа Фэрбэнкса, и интересуется его историей. Собственно, прошлая летняя коллекция SS17 стала своего рода трибьютом этому американскому некрополю. Крупная надпись на спине жакета в розовую клетку «Hollywood Forever» – посвящение именно кладбищу, а не киностудии. Кроме того, в коллекции были пояса с вышитым на них алыми буквами на них словом Cemetery.
У себя дома дизайнер хранит антикварные безделушки, украшенные черепами и скелетами, а в интервью говорит о том, что мода сама по себе не отделима от идеи смерти, потому что любовь наряжаться – это не что иное как попытка смерть обмануть. Словом, показ Cruise 2019 среди римских усыпальниц и средневековых каменных памятников для Микеле жест такой же естественный, как для Марии Грации Кьюри – феминистские лозунги на футболках.
На шоу модели передвигались по импровизированному подиуму под «инфернальную» музыку Монтеверди и звон колоколов, вокруг горели костры и струился дым – то ли парад призраков, то ли зловещая «черная месса». Сама по себе одежда, естественно, отошла на второй план. В целом, разбирая творчество Микеле, уместнее говорить об образах, которые он транслирует, чем о конкретных вещах – вещи в его случае всего лишь реквизит. Вот и на этот раз образы, к которым аппелирует его коллекция, заранее перечислил сам автор: «Вдовы, пришедшие на могилы; дети, играющие в звезд рок-н-ролла и дамы, которые, на самом деле, не дамы».
На голове у «вдов» были головные уборы, напоминающие не то чепцы, не то мантильи. У некоторых – черные шляпы с вуалью. Кое-кто из моделей появился на «подиуме» в жутковатых масках, похожих на посмертные. Главным украшением стал массивный крест – он то висел на шее в виде кулона, то был прикреплен к лацкану. «Леди, которые не леди», а если точнее, андрогинного вида модели-мужчины, были одеты в узкие брюки-леггинсы, иногда кожаные или блестящие, в расшитые крупными цветами блузы и облегающие леопардовые топы с меховыми жакетами поверх. Микеле всегда любил по-своему обыгрывать тему гендера, а вернее, каждый раз доказывать публике насколько условно деление на «мужское» и «женское». В коллекции Cruise 2019 он, пожалуй, раскрыл свою любимую тему полнее, чем когда-либо.
Разумеется, креативный директор Gucci не был бы собой, если бы за всей этой безумной фантасмагорией не скрывался продуманный расчет, и если бы в коллекции не было вещей с отличным коммерческим потенциалом. Так, уже можно предвидеть с каким неистовством сникерхеды (и не только) будут охотиться за разноцветными кроссовками – некоторые модели будто специально состарены и выглядят «стоптанными», а некоторые – на массивной белоснежной платформе. Еще одним объектом желания, вероятно, станут узкие брюки - особенно те из них, которые украшены нашивками в виде коротких ремешков.
Кроме того, на звание it-bag сезона претендует круглая миниатюрная сумка с шипами, похожая на средневековое оружие моргенштерн, а также более массивные сумки (и несколько футболок) с логотипом знаменитого лос-анджелесского отеля Chateau Marmont, в котором шрифт изменен на средневековый. Почему на этот раз Микеле решил увековечить гостиницу (в разное время в ней жили Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Джим Моррисон, Хантер Томпсон и многие другие) в своей коллекции, можно только гадать. Видимо, он вообще любит все связанное со старым добрым голливудским гламуром: в конце концов, роскошь и смерть часто идут рука об руку.
Вся коллекция Gucci Cruise 2019
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб