Ювелиры Van Cleef & Arpels всегда черпали вдохновение в балетных постановках. У дома даже есть линия Ballet Precieux, посвященная искусству танца. В ноябре коллекцию расширили пятью новыми украшениями, темой которых стали классические балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Баядерка», «Золотая рыбка» и «Весна священная». Основная палитра драгоценностей – черный и белый с добавлением рождественского красного.
Торжественная премьера обновленной линии Ballet Precieux состоится во флагманском бутике Van Cleef & Arpels в Столешниковом переулке. По этому поводу витрины магазина стилизуют в соответствии с сюжетами русских балетов. А фасады здания украсят декорациями, напоминающими рождественские инсталляции Константина Иванова для первой постановки «Щелкунчика» в 1982 году. По случаю выпуска коллекции Ballet Precieux в галерее бутика представят более пятидесяти музейных украшений Van Cleef & Arpels в рамках выставки, которая продлится до мая 2014 года.
Для создания коллекции Ballet Precieux ювелирный дом Van Cleef & Arpels вдохновился историческими балетами, премьеры которых состоялись в позапрошлом веке. "Лебединое озеро" впервые показали 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве. Хореографию ставил балетмейстер Венцель Рейзингер. Но классической версией балета считается более поздняя, в постановке Петипа-Иванова с новым либретто Чайковского. Ее показали на сцене Мариинского театра в Петербурге.
"Баядерка" впервые поставлена 23 января 1877 года в Большом (Каменном) театре Санкт-Петербурга. Этот спектакль Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса на Западе почти не знали, пока в 21 веке в европейских театрах его не поставили современные хореографы.
Классическая рождественская история балета "Щелкунчик" увидела свет 18 декабря 1892 года в Мариинском театре в Петербурге. Балет Петра Ильича Чайковского основан на интерпретации Александром Дюма сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Костюмы для балета создали театральные художники Всеволжский и Пономарев.
Балет "Золотая рыбка" по сказке Пушкина прошел 20 октября 1867 года на сцене Большого (Каменного) театра в Петербурге. Это постановка в трех актах и семи картинах режиссуры Артура-Мишеля Сен-Леона на музыку Людвига Минкуса.
Балет "Весна священная" в постановке Вацлава Нежинского, показанный 29 мая 1913 года в Театре Елисейских полей в Париже вызвал скандал. Спектакль в модернистском стиле без основной сюжетной линии сегодня считается шедевром классического репертуара, и его версии регулярно представляют знаменитые хореографы, но тогда публика пришла в негодование от музыки Стравинского, которая не отвечала классическим канонам. Художником и костюмером балета выступил Николай Рерих.