Таинственная, загадочная и непостижимая загробная жизнь так и манит дизайнеров. И неудивительно: темы смерти уже не первую декаду позволяют дизайнерам фантазировать на свой лад и создавать бессчетное количество трактовок. Новая коллекция ирландки Симон Роша — как раз о тонких гранях и интерпретациях. Вдохновение она искала сразу в двух эпохах: Англии королевы Виктории и азиатской культуре династии Тан, которые правили с 618 по 907 год до н. э. Последние оказались в мудборде не случайно: отец Симон — дизайнер Джон Роша — родом из Гонконга, поэтому в новом шоу она решила отдать дань уважения своим корням.
Аллюзии на азиатскую культуру прослеживаются везде: и в изображениях китайских наложниц правителей Тан, и в белых платьях из плотного хлопка, расшитых красными нитями. Белоснежные наряды из шуршащей тафты стали намеком на другую важную азиатскую традицию: поминая покойных родственников, буддисты часто сжигают на кладбищах бумажные фигурки в традиционных костюмах. Отдельной главой в мудборде ирландки стал цинмин — весенний «праздник чистого света», также посвященный воспоминания о предках. Кроме того, Симон взяла за основу для коллекции уже знакомую ей викторианскую эпоху — узнаваемые пышные рукава, ажурные воротнички, каскадные юбки, цветочные гобелены, воздушные облака шифона и пелерины — то, что уже давно заложено в ДНК ее бренда. Само шоу состоялось особняке Ланкастер-Хаус в Вестминстере — именно здесь снимались многие сцены сериала «Аббатство Даунтон».
Казалось бы, связать настолько разные культурные пласты невозможно, но связь эпох явно прослеживается в деталях: накрахмаленные белые и черные воротники, расшитые бисером и камнями, широкополые шляпы с вуалями из черного и белого кружева, мюли из переливающегося сатина, украшенные перьями, — так, аксессуары и обувь, выполненные с таким изыском и деликатностью, сделали две диаметрально противоположные эпохи неотделимыми друг от друга.
Вся коллекция Simone Rocha SS 2019
Фото: Getty Images