В мире политики одежда играет важную роль и нередко становится узнаваемым символом многих крупных и влиятельных фигур — будь то блузы с бантами Маргарет Тэтчер или цветные носки Джастина Трюдо (читайте также: Джастин Трюдо и его «носочная дипломатия»). С развитием соцсетей это влияние стало особенно явным: политическая сцена теперь стала еще более обсуждаемой. А воздействие известных политиков на желания людей и стимулирование их на покупки становится все более и более масштабным — как бы пугающе эта фраза ни звучала на первый взгляд.
Ежегодно агрегатор Lyst, одна из самых популярных модных поисковых систем, публикует подробный обзор, который показывает степень интереса людей к разным товарам. В новом отчете за прошедший год в разделе «Стилисты» представлены десять главных мировых знаменитостей, «чей личный выбор вызвал наибольший всплеск запросов, продаж, освещения новостей и упоминаний в социальных сетях за последние 12 месяцев». Список вполне ожидаемо возглавляют поп-звезды Гарри Стайлс и Бейонсе. Зато номер четыре кажется довольно необычным — американский конгрессмен Александрия Окасио-Кортес (читайте также: Звезда Александрии: как официантка из Бронкса стала самым громким голосом новой Америки).
Согласно отчету, когда в июле 2020 года Окасио-Кортес выступила в Конгрессе США с речью, осуждающей сексизм, количество запросов красного костюма, в который она была одета, увеличилось на 74%. В другой раз она появилась на публике с сумкой от Telfar — небольшого, но многообещающего бренда, которым руководит нью-йоркский дизайнер Тельфар Клеменс. Вначале она была замечена с аксессуаром на Капитолийском холме, а после активистка упомянула имя дизайнера в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Это моментально вызвало всплеск запросов на Telfar на 163%.
Также в отчете Lyst упоминается избранный вице-президент США Камала Харрис (читайте также: Личный враг Дональда Трампа: кто такая Камала Харрис, и почему о ней все говорят). В течение 24 часов после ее победной речи 7 ноября, где она предстала в образе от американского бренда Carolina Herrera, количество запросов белых брючных костюмов увеличилось на 129%.
Костюм Харрис выбрала неслучайно — он символизировал избирательное право женщин (белый — один из цветов, олицетворяющих феминистские движения в начале XX века), что подчеркивает важность ее назначения в контексте расширения прав женщин. Это также было данью Хиллари Клинтон, которая сделала брючные костюмы ключевым элементом своего рабочего гардероба в роли бывшего кандидата в президенты.
Последнее время политики стали одними из самых заметных фигур в мире — особенно в прошедшем году, когда мы еще чаще видели их в новостях (в то время как звездные мероприятия и ковровые дорожки были отменены из-за пандемии). Публичный имидж, который представляет политик, всегда важен для его статуса, привлекательности и запоминаемости — просто посмотрите, насколько важными и определяющими для истории оказались образы Маргарет Тэтчер и Уинстона Черчилля во время публичных выступлений, о чем нам напомнили в нашумевшем сериале «Корона» (читайте также: Ошибки «Короны»: 12 моментов сериала, в которых сценаристы нас обманули).
Политики не могут извлечь выгоду из своего личного стиля, как это могут делать традиционные влиятельные лица в сфере моды, однако они способны использовать то, что носят, для помощи местным талантам (как в случае с Окасио-Кортес и Telfar) или чтобы сделать политическое заявление и показать поддержку избирателям (как у Камалы Харрис в ее белом костюме). Правильно подобранные аксессуары могут даже склонить публику на сторону кандидата. Не случайно символом кампании Трампа в 2016 году была его простая красная бейсболка — узнаваемая эмблема, которую могут идентифицировать все обычные американцы (читайте также: 5 вещей, которым Дональд Трамп никогда не изменял).
Ношение деловой одежды без каких-либо знаков и отсылок — самый простой способ не участвовать в публичном обсуждении. Однако на войне все средства хороши, поэтому политические фигуры, конечно, никак не могут упустить возможность набрать очки, улучшить свой имидж в глазах публики или склонить на свою сторону новых избирателей, не говоря при этом ни слова. Как скоро мы увидим, что вещи распродаются в течение минут после того, как их наденут определенные политики? И кто из них будет считаться самым влиятельным? Теперь самые узнаваемые лица будут бороться на мировой арене не только при помощи острых высказываний, но и при помощи моды — и от этого большая политика становится только интереснее.
Фото: Getty Images, Кинопоиск, Legion Media