Круизные коллекции – новички в мире моды. Их начали показывать сравнительно недавно – от силы десять лет назад, но они уже претендуют на звание самого интересного модного события в году. Почему? Всё дело в том, что посвящены они окрыляющей свободе, ветру в волосах и тому, что сводит нас с ума и вдохновляет на подвиги – путешествиям. Показы круизных коллекций устраивают в самых экзотических местах планеты – на Кубе и в Рио-де-Жанейро, в Вестминстерском Аббатстве, а в этом сезоне – еще и в роскошном замке Бленхейм. Именно в этом дворце XVIII века, резиденции графа Мальборо и месте рождения Уинстона Черчиля директоры дизайн-студии Christian Dior Серж Руффье и Люси Мейер собрали гостей показа новой круизной коллекции. Среди них – звезда «Американской истории ужасов» Эмма Робертс, it-girls Элизабет Олсен, Алекса Чанг и Кьяра Феррари, несравненная Бьянка Джаггер и архитектор только что открывшегося флагманского бутика Christian Dior на Бонд Стрит Питер Марино.
«3 ноября более тысячи гостей прибыли в старинный дворец Бленхейм на поездах и личных самолетах, чтобы увидеть новую коллекцию от Кристиана Диора. Тринадцать моделей демонстрировали 100 платьев и костюмов инновационного H-силуэта без корсетов, который журналисты тут же прозвали «мальчишеским», – писали английские газеты в 1954 году. Зимняя коллекция того года и правда была революционной: Диора обвиняли в уничтожении силуэта New Look, который к тому моменту господствовал на подиуме целых семь лет!
Точно такой же эффект разорвавшейся бомбы произвела на публику круизная коллекция Руффье и Майер. Элегантные силуэты и знаковые изобретения Диора (например, жакет Bar) обзавелись неожиданными оборками, плиссировками и декоративными элементами. А сама коллекция была посвящена стилю высшего общества послевоенного периода, миксу французской элегантности и британской эксцентричности, а еще – африканским мотивам и образам женщин-путешественниц.
Самые значительные метаморфозы произошли в коллекциях обуви и аксессуаров. Классические и исторически неприкасаемые сумочки Dior увеличились в размерах, обзавелись лямками как у настоящих походных рюкзаков и получили новое имя – Lily (кстати, коллекция 1954 так и называлась – «Lily of the Valley»). В итоге у дизайн-дуэта получилась «походная» модель сумки-рюкзака, украшенная шармами в виде позолоченных кроликов и сов. И выглядит она так, будто принадлежала героине мечтательного фильма Уэса Андерсона «Королевство полной луны», где двое влюбленных подростков сбегают от взрослых в лес. Дело в киноленте, кстати, происходило на острове в Новой Англии.
Дух путешествий и побега в неизвестность особенно четко прослеживается в линии браслетов – они собраны из разноцветных колец, которые выполнены из темного дерева, кожи, эмали, камней и металла, а к тому же дополнены летящими и развевающимися на ветру лентами. Внешне они напоминают диковинные ракушки или украшения африканских племен – артефакты, собранные из маленьких, но очень важных и ценных деталей.
Африканская тематика на этом в коллекции не заканчивается и достигает своего пика в обувной линии: принт жирафа и кожаные вставки в стиле сафари украшают высокие ботинки и сандалии. К слову, анималистичная тема – одна из любимых в коллекциях самого Кристина Диора. Но даже тут не обошлось без неожиданностей: каблук и платформа в виде позолоченных колонн отчетливо напоминают барочный декор роскошных залов Блейнхемского дворца, и тем самым объединяют сразу несколько travel-историй в коллекции. И это еще раз подтверждает факт, что в круизных коллекциях не может быть границ. Только дух странствий и полная свобода.
Фото: Joan Braun