Неделя высокой моды — демонстрация портновского мастерства, доступного лишь избранным. Например, звездам А-списка, чье появление в дизайнерском наряде делает бренду лучшую рекламу. Да, не развороты в глянцевых журналах и даже не обзоры модных редакторов, а мелкие подписи под фото с очередной церемонии награждения обеспечат начинающим дизайнерам широкую популярность, а культовым маркам — увеличение продаж.
Совсем скоро у звезд появится великолепный шанс выгулять свои новые кутюрные платья: 4 марта Американская киноакадемия вручает «Оскар» в юбилейный 90-ый раз. Что для этого случая найдется у Armani Privé? Платья-бюстье в сияющих кристаллах, десяток вариантов ультракоротких мини и платье в перьях. Для мужчин культовый итальянец приготовил одно- и двубортные бархатные костюмы с атласными лацканами, оттеняющие нарочитый блеск нарядов их прекрасных спутниц.
Лейтмотивом всей коллекции итальянского кутюрье стала акварель. Вчера мы уже видели ее — на показе Chanel, когда на подиум в Гран-пале вышла модель в пышной цветной юбке. Она в контексте темы французского сада напоминала холст художника, работающего на пленэре. Спустя несколько часов, уже в дворце Шайо, акварель становятся главным приемом всей весенне-летней коллекции Armani Privé.
История моды знает много примеров, когда один и тот же сюжет получает разное развитие на двух показах с разницей во времени всего в несколько часов. Вывод прост: идеи витают в воздухе.
Джорджио Армани за кулисами шоу сказал, что вдохновением при работе служило «небо со всеми его оттенками» (sky with all its nuances). Акварель стала идеальным воплощением дизайнерской задумки: плавные, тягучие переходы цвета предрассветной зари гармонично ложатся на плотный шелк облегающих брючных костюмов, костюмов с шортами и, разумеется, платьев.
В середине показа светлую Аврору сменяет глубина ночного неба, на котором всполохами мерцают вкрапления лазури, нефрита и турмалина, искусно имитируя северное сияние. На глазах у зрителей разворачивается настоящая борьба двух противоположностей: темно-синие, для большей драматичности декорированные кружевом и крупными пайетками, платья и костюмы чередуются с тюлевыми, практически невесомыми блузами, шортами и накидками.
Завершается показ по всем канонам модной драматургии: на подиуме появляются модели в платьях, чьи юбки были закручены пышными кучевыми облаками все в тех же нежных пастельных оттенках, словно намекая, что за Луной всегда придет Солнце, день сменит ночь, а добро всегда победит зло.
В первых рядах дворца Шайо восседали Изабель Юппер, Марион Котийяр, Диана Крюгер и Роберта Армани. Как знать, может, кого-то из них мы скоро увидим на красной коровой дорожке Долби-театра в этих драматичных нарядах?
Armani Privé SS18
Фото: Getty Images