Представьте: вы заходите на сайт магазина за одной только футболкой, а спустя 10 минут у вас уже полная корзина. Знакомо? Думаем, в такой ситуации оказывался каждый. И дело не в силе воли, сайты делают все для того, чтобы вы купили больше, чем планировали. Разберем самые популярные уловки онлайн-магазинов, которые заставляют нас покупать все больше и больше.
Достоверность фото
Часто товар на фото выглядит значительно лучше, чем в жизни. Неудивительно, ведь прежде чем попасть в карточку товара, над фото работают профессионалы: фотограф, дизайнер, стилист, специалист по свету. Чтобы понять, как платье на модели выглядит на самом деле, загляните во вкладку с видео (его сложнее отретушировать), а качество ткани можно понять по фото вблизи.
Лайфхак. Особенно сложно выбирать онлайн-изделия из искусственной кожи. А точнее понять, насколько плотный материал использован. Но есть один секрет. Всегда обращайте внимание на паховую зону. Если складки мелкие и в большом количестве — скорей всего, изделие сшито из тонкого материала. А он, как правило, смотрится дешево и подчеркивает недостатки фигуры.
Отсутствие цены
На сайтах интернет-магазинов такое встречается достаточно редко, а вот на страницах брендов в соцсетях очень даже часто. Производители намеренно не указывают цену на товар, чтобы вступить с вами в диалог и «раскрутить» на покупку.
— Сколько стоит эта блузка?
— 5 000 рублей, а какой размер вам нужен? (диалог завязан).
Еще одна причина, почему такая уловка часто используется в соцсетях, в частности в Instagram — (запрещенная в России экстремистская организация) это алгоритмы самого приложения. Чем выше активность на той или иной странице (а любой вопрос, комментарий, лайк — это активность), тем выше аккаунт будет в поиске, и как следствие, тем большее количество пользователей его увидят (читайте также: Как развивать бизнес-аккаунт в Instagram: (запрещенная в России экстремистская организация) самые важные нюансы).
Подборки
Еще одна уловка интернет-магазинов — это размещать различного рода подборки на самом видном месте. Например, «Топ-5 товаров недели». Предполагается, что в этом перечне будут любимые товары покупателей, однако это совсем не обязательно. Часто в списки попадает то, что необходимо продать (наиболее дорогие позиции, остатки, от которых следует избавиться, или непопулярные модели).
«Похожие товары», «Вам может понравится», «Просмотренные товары» — также призваны задержать вас на сайте подольше и дать еще один шанс на покупку.
Напоминание о вещах в корзине
Если вы положили вещи в корзину, но по какой-то причине не произвели покупку, вам обязательно об этом напомнят. «Ваши вещи грустят в корзине», «Взгляните еще раз на модели, которые привлекли ваше внимание» — эти и другие сообщения попытаются вернуть вас на сайт и подтолкнуть к покупке вещей.
Фальшивая скидка
Часто продавцы специально завышают цену, а потом предлагают скидку, чтобы создать иллюзию выгодного предложения. Предполагается, что покупатель не станет сравнивать стоимость товара с другими сайтами и поспешит ввести данные карты. И зря. Часто стоимость одного и того же товара одного и того же бренда на разных маркетплейсах может быть ниже цены на официальном сайте бренда. И наоборот. Поэтому всегда сравнивайте цены в нескольких источниках.
Подарок
«Подарок при покупке», «вторая вещь в подарок» — эти и подобные маркетинговые уловки всегда выглядят очень привлекательными. На самом же деле, никто не будет работать себе в убыток, поэтому стоимость «подарка» изначально включена в цену товара. Просто нам об этом никто не говорит.
Также в качестве «подарка» могут быть использованы залежавшиеся товары, спрос на которые невелик. Чтобы освободить место на складе, а заодно привлечь покупателей с помощью бесплатного презента, магазин может дарить их, чтобы заставить купить вас что-то более ценное.
Чем больше, тем дешевле (или 1+1=3)
Продавец заставляет вас покупать больше, при этом делая незначительную скидку. И вроде бы все оказываются в плюсе. Но нужны ли вам были вторые джинсы?
Эффект левых знаков или «правило девяти»
Это когда мы видим ценник 19,99 и округляем его до 19, а не до 20, хотя второе математически правильно. Дело в том, что человек подсознательно округляет число в меньшую сторону еще до того, как осознал его значение, и продавцы знают об этом.
Об эксперте:
Персональный и fashion-стилист.
Фото: Getty Images