В этом году исполняется 50 лет с тех пор, как сын эмигрантов из Белоруссии, Ральф Лорен (настоящая фамилия – Лившиц) открыл первый фирменный магазин в Нью-Йорке. Тогда, 1967-м, новая марка Polo торговала исключительно галстуками – широкими, в стиле 30-х годов, совсем не похожими на узкие, к которым привыкли в 60-е. Новинка понравилась покупателям, и уже в 1968-м Лорен запустил линию мужской одежды, а в 1971-м – женской. С тех пор, не в пример многим, чья звезда закатилась, едва успев взойти, бренд Ralph Lauren стабильно держится «в топе». У марки больше десяти линеек – от дорогих до весьма демократичных – а показы каждый сезон приводят в экстаз критиков и респектабельных клиентов. Давайте разберемся, из чего состоит мир, который сумел построить Ральф.
Американская мечта
Некоторые журналисты сравнивают Лорена с Великим Гэтсби. Не случайно, именно нью-йоркский дизайнер создавал костюмы для голливудской экранизации этого романа в 1974 году. Подобно знаменитому герою Фицджеральда, сколотившему состояние из ничего и ставшему кумиром богачей, он, выходец из низов, сумел построить империю роскоши.
Как и многие «большие» дизайнеры, Лорен оказался способен продать клиентам не столько конкретные вещи, сколько целый образ жизни – мечту. Одежда, которую с конца 60-х создает дом Ralph Lauren, от рубашек «поло» до сдержанных, но роскошных вечерних платьев и от превосходно скроенных блейзеров до мягких кашемировых свитеров, передает эстетику уик-эндов на Лонг-Айленде и фешенебельных приемов на Манхэттене. Если описать типичного мужчину и типичную женщину в стиле Ralph Lauren, то это – состоятельный выпускник Оксфорда, адвокат или брокер на Уолл-стрит, и его жена, хозяйка особняка в Верхнем Ист-Сайде.
Похожие образы Дом всегда использует и в рекламных кампаниях. И, как это обычно бывает, клиентами становятся не только те, кто видит в этих образах себя, но и те, кто хотел бы хотя бы на миллиметр приблизиться к вожделенной картинке.
Спорт
Как одно из любимых развлечений состоятельных людей, он тоже всегда был неотъемлемой частью эстетики Ralph Lauren. Собственно, на самом логотипе марки изображен игрок в поло, а легендарные рубашки-поло – элемент спортивной униформы, адаптированный для повседневной жизни. «Я люблю спорт, – как-то признался Лорен в интервью Опре Уинфри. – А поло мне нравится, потому что в нем есть стиль».
Кроме поло, стильными видами спорта можно назвать, к примеру, гольф и теннис. Для обоих у бренда есть линейки специальной одежды и обуви. Более того, Polo Ralph Lauren – партнер чемпионата по теннису US Open. Впрочем, все вещи от Ralph Lauren – не только из спортивных линеек – комфортны и удобны, будто созданы исключительно для гибких и быстрых. В коллекциях Лорена вы не найдете тугих корсетов или чересчур узких юбок. Даже вечерние платья струятся по телу, ничуть не сковывая его движений.
Дикий Запад
В конце 70-х Лорен прогремел с очередной успешной коллекцией. Что неожиданно, на этот раз она была посвящена ковбоям и вестернам, а ее хитами стали длинные юбки-«кантри» и куртки с бахромой. Кажется, его типичные герои устали от комфортной и благополучной жизни и решили отправиться в прерии на поиски приключений – разумеется, не навсегда, а лишь на время, пока не затоскуют по вечеринкам с коктейлями на берегу залива. «Этот дизайнер открыл Америке Америку!», – немедленно провозгласили модные критики. С тех пор вестерн-мотивы не покидают коллекции бренда. У Лорена и по сей день много вещей из денима, замши и вельвета, а цвета «сафари» – одна из примет его фирменного стиля.
Власть
Выходец из бедного Бронкса, Лорен всегда мечтал быть ближе к тем, кто могуществен и богат. Своего он добился: его семья, включая жену и троих взрослых детей, одна из самых влиятельных в США. Преданный патриот, в 1991 году он создал одну из самых известных своих моделей – джемпер, на котором изображен плюшевый медведь в футболке с флагом США. Среди тех, кто носит легендарный свитер – Канье Уэст.
Не удивительно, что одежду от Лорена всегда любили американские политики и их жены. Еще в 1976 году в его шелковом костюме появилась Бетти Форд, супруга президента Джералда Форда. В 1989-м традицию продолжила Нэнси Рэйган, надев клетчатый костюм на один из официальных приемов. В 2011-м в вечернем платье Ralph Lauren была замечена Мишель Обама, а в ноябре 2016-го белый деловой костюм этого бренда выбрала для предвыборных дебатов Хилари Клинтон, которую сам Ральф, по слухам, поддерживал.
Многих удивило, что Лорен не отказался сшить наряд и для Мелании Трамп, которой перед этим открыто объявили бойкот некоторые дизайнеры (например, Марк Джейкобс и Том Форд). Ее светло-голубое платье и жакет-болеро в тон произвели фурор на президентской инаугурации Дональда Трампа.
Сторонники Клинтон не смогли простить Ральфу «предательства» и даже запустили в соцсетях хэштэг – #BoycottRalphLauren. Впрочем, про антилореновскую кампанию быстро забыли, а продажам дружба с Трампами не навредила – даже наоборот, они возросли уже на следующий день после инаугурации. Что и говорить, Лорен всегда знал, как получить выгоду. Кстати, его сотрудничество с Меланией на этом не закончилось: 8 марта она появилась в черном коктейльном платье Ralph Lauren на первом официальном обеде в статусе хозяйки Белого дома.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб