Онлайн-шопинг многим сейчас удобнее, но, несмотря на это, он не составляет острой конкуренции покупкам в торговых центрах и бутиках. А всё потому, что часть вещей лучше все же лучше изучить в реальности — примерить, потрогать, пощупать, посмотреть крепость швов и фурнитуры. В интернете мы нередко ориентируемся только на красивую картинку, боясь потерять драгоценное время в походах по магазинам, а в итоге теряем больше — и то самое время из-за возвратов и споров с онлайн-продавцами, и деньги (иногда их просто не возвращают), и хорошее настроение.
Есть шесть главных категорий вещей, которые не стоит приобретать онлайн. Давайте разбираться, за чем лучше отправиться в торговый центр, чтобы сберечь нервы.
1. Обувь
Она создана для примерки еще со времен Золушки. Да, всегда можно измерить параметры стельки, но, увы, это не даст гарантии, что в новых туфлях или ботинках вы будете долго ходить. Потому что при покупке обуви учитывается также полнота и подъем ноги. Иногда не подходит колодка, иногда высылают не тот размер. И, конечно, стоит лично проверять работу замков, шнурков и прочей фурнитуры.
Только полноценная примерка обуви даст верное решение — брать или не брать. У каждой девушки есть такие туфли, в которых можно только стоять или лежать на фотосессии. И, как правило, эта обувь была приобретена в онлайн-магазинах. Забудьте о мудрости предков, не каждую пару можно разносить. Порой это совершенно бессмысленное занятие.
2. Нижнее белье и купальники
Всё, что носится близко к телу, лучше покупать в магазинах, а не на сайте. Во-первых, именно эти категории товаров возврату не подлежат. Так что вряд ли продавец примет новый боди назад, даже если вы представите доказательства их чистоты. А, во-вторых, у каждого бюстгальтера своя форма чашек. Если не обратить на эту деталь внимания, то можно получить нелепо сидящий кружевной комплект или купальник. Разумеется, новое бельё можно продать или подарить, но есть одно «но». А что если неудачное белье не подойдет другому человеку? Скорее всего, так и будет, потому онлайн-приобретение отправиться на дальнюю полку шкафа, напоминая хозяйке, что надежда в интернете — штука зыбкая.
3. Головные уборы
Да, всегда можно измерить окружность головы, чтобы купить шапку, шляпку, кепку или берет с балаклавой. Но по факту головной убор может резко отличаться от картинки на сайте, и в 9 из 10 случаев не сядет так, как вы ожидали. Не забывайте о магии фотошопа, которая делает любую вещь прекрасной. Порой приходившие заказчикам шапки кардинально отличались от фотографий. И, конечно, учитывайте индивидуальную реакцию на материал головного убора. Простое почесывание в области лба — это еще самый легкий случай. Лучше всего примерить берет или шляпу непосредственно в магазине.
4. Ремни и перчатки
Если в онлайн-магазине нет точных обхватов и размеров этих аксессуаров, тем более указания о материале, не покупайте их. Ремни создают для разных целей и посадки. Некоторые носят на талии, некоторые на бедрах, так что важно учитывать ещё и посадку брюк и джинсов в вашем гардеробе. А разные материалы перчаток могут по-разному садиться на руки. Так что ваш размер S, скорее всего, разительно отличается от размера S продавца и тут без примерки не обойтись.
5. Вечерние наряды и свадебные платья
Неважно, предстоит ли вам выход на красную дорожку или это день рождения подруги, если вы беретесь за покупку вечернего образа, подойдите к нему с умом. Такие вечера дарят массу впечатлений и хорошего настроения еще до начала. Да, именно покупку вечернего наряда можно отнести к шопинг-терапии. Потому как это — и обувь, и сумочка, и продумывание причёски и макияжа. Это та самая возможность вспомнить, что сказочное настроение начинается задолго до самого бала. То же касается и свадебных платьев.
К тому же такая покупка всегда обходится довольно дорого, так что есть опасность, что платье может не подойти, а потраченные деньги вы будете возвращать долго. К тому же интернет просто пестрит снимками вечерних нарядов, которые выглядят не так, как на фотографии. Дорогостоящий наряд просто нуждается в примерке, а порой и подгонке по фигуре, которую делают только в специализированных свадебных салонах.
6. Парфюм и косметика
Допустим, по описанию вас устраивает аромат орхидеи, иланг-иланга и мускуса, однако купленная онлайн туалетная вода при использовании пахнет веткой засохшего бамбука. Не рискуйте! Каждый парфюм необходимо послушать на себе. Потому что понравившиеся духи, особенно новинки брендов, на коже каждого человека раскрываются по-разному. То же касается и косметики, особенно декоративной. На сайте тени и помада могут выглядеть идеально на модели, но к вашему лицу совершенно не подойдут. Заказа косметику онлайн, например, тинт оттенка сочной вишни, который в реальности на ваших губах не ляжет.
Потому всегда, если есть такая возможность, пользуйтесь маленькими пробниками. Исключение составляют только уже знакомые ароматы и косметика, которыми вы пользовались ранее. Однако тут есть небольшая опасность. Заказывая знакомые бренды в незнакомых онлайн-магазинах, можно нарваться на подделку.
Fashion-блогер.
Фото: Getty Images