Брендов, устроивших смешанные дефиле, в этом сезоне было на удивление мало. В первую очередь стоит упомянуть ностальгическую коллекцию Versace. Донателла посвятила ее двадцатой годовщине со дня трагической гибели брата в 1997 году и включила в нее главные коды модного дома – принты в виде корон и статуй, древнегреческие узоры-меандры и изображения переплетенных ветвей. Для женской капсулы – широкие черные ленты, украшавшие головы моделей – такие же были в последней коллекции Джанни.
В целом, шоу получилось противоречивым. С одной стороны, яркие принты и струящийся шелк – все то, что напоминает о блеске расточительных 90-х. С другой – строгие графичные силуэты, длина миди и вертикальные полосы – детали, которые позволяют легко «обуздать» чувственность. Впрочем, такой подход делает вещи универсальными, а значит, коммерчески успешными. Например, в элегантном двуцветном платье-футляре можно отправиться как в офис, так и на вечеринку.
Dolce&Gabbana вновь экспериментируют. Если прошлую, осенне-зимнюю, коллекцию вместо профессиональных моделей представляли самые преданные клиенты бренда и члены их семей, то на этот раз на подиум вышли дети и родные знаменитостей: в числе прочих, сын Пирса Броснана Дилан, сын Изабеллы Росселлини Роберто, племянник Билла Клинтона Тайлер, внук Марлона Брандо Туки, дочери Сильвестра Сталлоне София и Систин, а еще – звезды Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) и кумиры миллениалов, вроде греческой принцессы Марии Олимпии и мексиканского блогера Хуана Пабло Зуриты.
Если мужская часть коллекции стала буйством принтов, красок и лозунгов – вполне в духе Dolce&Gabbana, то женские вещи получились неожиданно сдержанными монохромными, но при этом очень сексуальными. Чего только стоят мини-платья – облегающее белое и узкое черное из полупрозрачного кружева.
Мужчина у Дольче и Габбаны – большой ребенок, неуемный фантазер и эксцентрик, а вот женщина, напротив, взрослая, опытная, осознающая свою чувственность. Заложен ли в этом противопоставлении некий скрытый смысл? На это вопрос могут ответить только сами дизайнеры.
Третьим брендом, включившим женские вещи в мужскую коллекцию, стал Dsquared2. Причем у них соотношение составило практически 50/50. Мужчина у Дина и Дена Китонов – завсегдатай ночного клуба середины 90-х. Он носит облегающие кожаные штаны и узкие леопардовые брюки с блестящими лампасами, косухи и яркие рубашки с цветочным принтом. Подруга – ему под стать – носит яркие леггинсы, кожаные мини и широкие «военные» рубашки с нашивками.
Правда, женским образам братья решили добавить чуть больше романтики. Те же рубашки они предлагают сочетать с пышными юбками-пачками, а свитшоты – с длинными многоярусными юбками в пол. Есть в коллекции даже одно вечернее платье – черное, прозрачное, кружевное, будто созданное для красной дорожки. Правда его (как и большую часть других образов) дополняет кожаная фуражка ─ как напоминание о том, что Dsquared2 не шьют одежду ни для сказочных принцев, ни для хрупких принцесс.
Фото: Getty Images