Мало кто из крупных брендов так же бережен и внимателен к историческому наследию, как дом Bvlgari — больше ста лет компания продолжает линию, заданную еще в конце XIX века культовым основателем. В 1881 году Сотириос Булгарис или Булгари, как его позже называли на итальянский манер, переехал в Рим и создал огромную ювелирную империю, украшения которой полюбились Марлен Дитрих, Софи Лорен и Одри Хепберн. Славу ювелирным брендам делают их звездные почитательницы, а у Bvlgari они были особенно изысканны.
Несмотря на то, что сам основатель родился в небольшой деревне Парамитья в Османской империи, ему удалось органично вплести в одну ювелирную канву и наследие Греции, и многовековую историю Рима, и изысканность филигранной работы французских ювелиров, а также умело играть мифологическими образами — так, чтобы украшения были понятны космополитам и стали предметом вожделения звезд первой величины.
Изысканные браслеты, филигранные кольца и роскошные ожерелья с радужными камнями были навеки запечатлены в кино: например, извилистые часы-браслет в виде змеи носила Клеопатра в одноименном фильме 1963 года, а изящное колье Four Seasons — Autumn с цветными переливающимися камнями — Шерон Стоун в фильме «Казино». В честь запуска нового символа Bvlgari мы разобрали основные источники вдохновения ювелиров и расшифровывали самые узнаваемые образы культового дома.
Римское наследие
Вечный город прочно обосновался среди главных символов еще в самом начале истории ювелирного дома. Узкие и извилистые улочки Рима, великие художники и скульпторы, которые жили в окружении южной красоты, — что еще, как не итальянская история, могло вдохновлять Сотириоса Булгари и его потомков на самые фантазийные украшения. Несмотря на то, что первый бутик был открыт еще в родном поселке основателя, второй магазин располагался на римской Via Sistina. А спустя время ювелир, с поддержкой сыновей Константино и Джорджо, открыл двери роскошного бутика на Via Dei Condotti — тогда он моментально стал важнейшим туристическим пунктом в Риме и меккой для ценителей филигранных драгоценностей.
Главные символы нередко становились в основу линеек и крупных коллекций украшений. Образ Колизея, например, воплотился в кольце B.Zero1, по форме напоминающего план древнего амфитеатра. А отправной точкой для коллекции Parentesi послужили характерные для древнеримских улиц брусчатые мостовые, камни которых скреплялись перемычками из белого известняка. Отражение они нашли в украшениях из стали и золота, усыпанных бриллиантами и цветными камнями.
Змея
Без сомнения самый знаменитый и узнаваемый символ ювелирно-часового дома, который дал название культовой линии Serpenti. В 1940-е годы первые модели наручных часов представляли из себя гибкий корпус из переливающегося желтого золота с головой и хвостом змеи, усыпанными бриллиантами. Некоторые имели чешую из полихромной эмали, другие были закручены в спираль с помощью фирменной техники Tubogas — визитной карточки Bvlgari.
В такой бешеной популярности линейки Serpenti не последнюю роль играют именно символизм и историческое значение змеи. Одновременно пугающая и чарующая, податливая и самодостаточная — образ амбивалентен, потому что отражает в себе сразу несколько диаметрально противоположных значений. Для одних змея станет отражением мудрости и силы, для других — хитрости и власти. А для алхимиков змея, которая кусает себя за хвост, была символом вечности.
В 60-е годы золотая змея с россыпью бриллиантов пленила и Элизабет Тейлор — увидев однажды изысканное украшение в витрине бутика, она надолго связала себя с итальянским домом, став одной из самых преданных покупательниц, а сам бренд с легкой руки актрисы был навсегда увековечен в кино. В то время Тейлор снималась в фильме «Клеопатра», который в будущем стал четырехкратным обладателем премии «Оскар». С украшениями актриса не расставалась даже во время съемок в фильме, сделав Bvlgari предметом вожделения еще до выхода картины.
К слову, змея имела особое значение и для самой экранной героини Тейлор — легендарной древнеегипетской царицы Клеопатры. Символ связывают с богиней Исидой, олицетворяющей плодородие, воду и ветер, воплощением которой считалась роковая повелительница. Во времена Древнего Египта кобра украшала урей — царский головной убор фараонов. Ее магнетизм как нельзя лучше отражал власть и силу, поэтому не удивительно, что символ так крепко полюбился правителям.
В разных проявлениях извилистый силуэт змеи появляется в коллекциях Bvlgari каждый год. В 2017 году, например, дом представил линию колец Serpenti Viper из белого и розового золота, вдохновленную извивающейся ядовитой змеей. Изящные украшения усыпаны бриллиантами, сердоликами и перламутром, напоминая чешую змеи, обвивающей палец. В современной интерпретации ядовитая змея имеет не меньший вес и символическое значение, а благодаря такому историческому фундаменту ценится еще больше.
Бриллиантовый цветок Fiorever
Новую страницу истории Bvlgari открывает вместе с новым символом, который получил название Fiorever — из слияния итальянского слова fiore (цветок) и английского forever (навсегда). В новом «букете» Bvlgari — 24 цветка с бриллиантами, в центре каждого из которых сияет крупный солитер. За основу для коллекции взят цветок с четырьмя лепестками, образ которого нередко появлялся в искусстве времен Римской Империи — стоит только вспомнить садовые фрески Виллы Ливии, скульптуры Палаццо Массимо и потолочные мозаики усыпальницы Святой Констанции.
Фото: Getty Images, архив пресс-служб