Любое яркое явление в обществе, подобно модному показу эпатажного дизайнера, широко муссируется в массах и СМИ. Сейчас, в век стриминга и социальных сетей, к обсуждению охотно подключаются блогеры. И вроде бы в этом нет ничего плохого, если бы только мы не верили инфлюенсерам слепо и не воспринимали их мнение за истину в последней инстанции. Так формируются мифы и клише, которыми мы мыслим, сужая собственный кругозор.
Одна из весьма горячо обсуждаемых в последнее время тем — бодипозитив. С одной стороны, вокруг него много критики и неприятия. С другой, за ним стоит огромное количество простых людей, чья внешность отличается от навязанных идеалов. Именно эти люди выдохнули, увидев в рекламе спортивных брендов моделей plus size. Мифами вокруг бодипозитива поделилась Катя Майорова — автор бестселлеров и блогер.
Миф 1: «О бодипозитиве пишут только толстые»
Да, есть огромное количество блогеров и моделей с размером «плюс», которые поддерживают эти идеи. Но бодипозитив — не только про лишние килограммы. Бодипозитив — это идеология принятия своего тела таким, какое оно есть: параметры, телосложение, веснушки, морщины и многое другое. Все то, на что многомиллиардная индустрия красоты реагирует, как героиня Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada», пренебрежительно поджимая губу.
При этом, тема похудения — одна из самых токсичных среди перечисленного. Адепты худобы и производители товаров постоянно транслируют, что нет ничего хуже полноты, ведь она несет в себе болезни и страдания.
Именно поэтому plus size инфлюенсеры нам показывают, что можно жить комфортно и счастливо с любым весом. Они с неподдельным удовольствием демонстрируют в блогах свое тело, свои семьи и уровень жизни, поддерживая тем самым людей, мучительно борющихся с самими собой.
Миф 2: «Бодипозитив — это пропаганда ожирения и болезней»
Болезни, в том числе ожирение — это очень индивидуальная история. У всех разные тела, свои особенности, конституция, тип фигуры и кожи. Каждый человек в буквальном смысле особенный. Мы стали собой благодаря наследственности, образу и ритму жизни, к которым можно отнести такой фактор как уровень стресса, а также благодаря нашим привычкам. И, если привычки еще можно поменять (что далеко не всегда поможет стать «ангелом» Victoria's Secret, если только начать лучше себя чувствовать), то гены — увы… Допустим, можно пропагандировать безответственность. Но пропагандировать ожирение — просто нереально.
Миф 3: «Бодипозитив — новомодное движение, которое придумали ленивые люди»
Тогда ни в коем случае не смотрите на произведения Рубенса! Он не «ретушировал» морщины, не возносил худобу, а его полотнами по сей день восторгается весь мир. Конечно, в те времена худоба была скорее показателем болезненности или нищеты, нежели данью моды. Но ведь признание автора с появлением новой моды никуда не ушло.
Если же говорить о современности, хотя бы об относительной, то корни идеологии принятия себя происходят от феминизма. А его история разменяла уже второе столетие.
Изначально идея бодипозитива была противостоянием идеям объективизации женской внешности. Ведь долгие годы женская внешность была «товаром» и о женщине судили исключительно по внешности. Казалось бы, эти времена прошли. Но, с другой стороны, мало что поменялось. Женская внешность продолжает быть товаром, и бодипозитив как раз с этим борется (читайте также: «Это сексизм: как современное общество унижает женщин»).
Миф 4: «Все, кто придерживается бодипозитива, не следят за собой»
Отнюдь! Принимать свое тело — не значит перестать заниматься им. Бодипозитив — это история про любовь к себе. И самое ценное, что человек может сделать для своего тела, — это позаботиться о нем. Бодипозитив-активисты не осуждают в своих публикациях занятия спортом или правильное питание. Наоборот, многие приверженцы идей бодипозитива ходят в фитнес-клубы, делают бьюти-процедуры и всячески ухаживают за собой. Но при этом остаются в своем теле и со своими параметрами, которые любят, принимают, и постоянно транслируют это своей аудитории. Для примера можно посмотреть на Эшли Грэм, Искру Лоуренс, Тесс Холлидэй и многих других.
Миф 5: «О бодипозитиве говорят исключительно ради хайпа»
Быть собой и показывать свою жизнь без прикрас — разве это хайп? Да и вообще, тема бодипозитива несет в себе сомнительный хайп: в ответ на каждое высказывание выливается больше хейта и оскорблений, чем славы. Конечно, негативный пиар — это тоже пиар, и зачастую, он даже более эффективный. Но мы-то обращаем внимание на общий посыл. Аналогичная история происходит и с феминизмом.
Эти темы, хоть и помогают наращивать аудиторию, но вряд ли превратят ее в союзников. Спорт, правильное питание и всевозможные манипуляции с собственной внешностью несут в себе гораздо большую популярность и больше позитива. Многие блогеры пишут об этом, потому что это настоящая «травма красоты». В то же время, большинство людей из-за своих природных параметров никогда не впишутся в модельные стандарты. На протяжении долгих лет это приносит им боль и страдания, прожить которые до конца получается только в кабинете у психолога.
Принимать любым
Адепты бодипозитива пишут о том, что быть таким, какой ты есть — это нормально. Каждый человек нормален, и с ним все так. Важно любить себя и принимать себя, ведь, как говорится, «ты у себя один». Что бы ни происходило, именно с собой человек проведет всю жизнь. Важно жить так, как чувствует сердце, а не как диктуют очередные стандарты красоты.
Мир переменчив. Мода меняется. Но одно остается неизменным: люди слишком часто недовольны собой и мечтают это исправить. Одни смотрят на одежду на манекенах и обходят многие магазины стороной, потому что на них такая блузка никогда не сядет. Другие восхищаются пышными формами, которыми они смогут обладать только благодаря пластической хирургии. Вместо того, чтобы принимать и ценить свое собственное тело, люди ищут себе идеалы, которые непостижимы и не приносят ничего, кроме страданий и депрессии (читайте также: «Женщина нормального телосложения, или Почему мы себя не любим»).
Наверное, именно из-за этого наблюдается повышенный спрос на услуги психологов во всем мире. Многие слишком долго живут в рамках, навязанных обществом, и винят себя за несоответствие им, что впоследствии гораздо чаще выливается в тяжелые формы различных психологических заболеваний (которые, в свою очередь, являются первопричиной множества физических расстройств), нежели бодипозитив.
В середине прошлого века в Великобритании вспыхнула яркая звезда по имени Твигги (Лесли Хорнби). Это была худая девушка шестнадцати лет с гигантскими ресницами, которая прославилась благодаря фотографии на стене у парикмахера. С 1966 по 1970 она построила блестящую карьеру супермодели, хотя ни разу не выходила на подиум. За ее фото гнались ведущие издания в сфере красоты и fashion. В одном только 1967 году она дюжину раз появлялась на обложках Vogue в разных странах. Миллионы женщин во всем мире, завидуя ее фигуре, стали изнурять себя диетами, если не сказать, что вовсе морить голодом.
Сама же Твигги, хоть и страдала от своей худобы и считала себя нескладной, но приняла ее как данность. Она настаивала на том, что модель, да и вообще любая женщина, должна светиться здоровьем, а не падать в голодные обмороки. Сейчас Твигги — это Лесли Лоусон, уважаемая 71-летняя дама, которая яро выступает против анорексии.
Автор бестселлеров и блогер.
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)