«Женщина в 20 лет подобна льду, в 30 она теплая, а в 40 — уже кипяток», — однажды произнесла итальянская актриса Джина Лоллобриджида. Впрочем, большинство мужчин сказали бы, что сама Джина была сексуальна в любом возрасте. Единственным представителем противоположного пола, на которого чары актрисы подействовали не совсем так, как предполагалось, был Рок Хадсон: оказавшись в одной постели с итальянской красавицей, он неожиданно заснул. Джина любила вспоминать эту историю. «Бывает», — со смехом добавляла она.
Джина родилась в 1927 году в Субиако — небольшом горном городке недалеко от Рима — в семье рабочего класса. Тем не менее, ее отец неплохо зарабатывал на изготовлении мебели, поэтому у Джины была возможность брать частные уроки пения, танцев, рисования и иностранных языков. А потом… началась Вторая мировая война. «Я помню войну, солдат, разрушенный дом… — позже рассказывала Джина о своих детских воспоминаниях о Рождестве. — Гораздо позже я узнала, что рождественские праздники должны быть счастливыми».
Уже после окончания войны будущая звезда итальянского кина поступила в Академию изящных искусств в Риме, где начала изучать скульптуру и живопись. Джина действительно видела в этом свое призвание. Десятилетия спустя она говорила: «На самом деле, я художник и скульптор. В кино меня занесло волей случая…» И с этим трудно поспорить. Ведь знакомство Джины с режиссером Марио Коста произошло на улице в 1947 году. Кинодеятель был так поражен красотой этой девушки, что сразу же подошел к ней и пригласил на кинопробы.
Впрочем, первое время Джине доставались лишь эпизодические роли в фильмах и работа в качестве дублерши знаменитостей. Но все изменилось, когда девушка выиграла конкурс «Мисс Италия». После этого и начался стремительный взлет ее актерской карьеры. В начале 1950-х Джина снялась в главных ролях в таких популярных итальянских картинах как «Фанфан-Тюльпан», «Опасно, бандиты!», «Ночные красавицы», «Неверные», «Провинциалка» и «Хлеб, любовь и фантазия».
Вскоре новую звезду итальянского кино заметили и в Голливуде. В 1954 году Джину пригласили сняться в фильме совместного производства Европы и Америки «Посрами дьявола», где ее партнерами по съемочной площадке стали Хамфри Богарт и Дженнифер Джонс. А год спустя прекрасная итальянка появилась в биографическом фильме «Красивая, но опасная», созданном известной американской студией Fox. После премьеры Джина проснулась знаменитой уже по обе стороны океана. К началу 1960-х годов Голливуд ее просто боготворил, а появившиеся позднее слухи о ее соперничестве с другой итальянской актрисой Софи Лорен только подогревали интерес СМИ.
Однако к 1980-м годам, после нескольких десятков успешных и громких картин, любовь Джины к кинематографу начала угасать. И тогда она решила вернуться к тому, что так нравилось ей в юности — художественному ремеслу. Джина начала фотографировать и достаточно быстро достигла впечатляющих высот в этой области. Ее кадры регулярно появлялись в Italia Mia и Wonder of Innocence. Конечно, она сталкивалась и с трудностями. Достаточно нетипичными для фотографа, но вполне объяснимыми, если брать в расчет ее былую актерскую славу. К примеру, когда Джина проводила съемку в Турине, рабочие завода Fiat и верфи Monofalcone остановили производство, чтобы своими глазами увидеть знаменитую итальянку и понаблюдать за ее работой.
Джина также достигла успехов в скульптуре. Ее работы экспонировались на публичных выставках по всему миру, в том числе в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве в 2003 году. Помимо этого Джина прославилась как талантливая журналистка: ее документальный фильм о кубинском лидере Фиделе Кастро вызвал широкий общественный резонанс в конце 1970-х.
Помимо 22-летнего брака с югославским врачом-беженцем, у дерзкой и независимой Джины Лоллобриджиды было много романов. Среди мужчин, которые, по слухам, были ее любовниками, значились такие имена как продюсер Говард Хьюз и советский космонавт Юрий Гагарин. Впрочем, сама Джина никогда не подтверждала, что между ней и этими известными мужчинами когда-либо были романы.
Так или иначе, звезда итальянского кинематографа в принципе отвергала клише, что женщина обязательно должна быть «при мужчине». «Некоторым женщинам нравится зависеть от мужчины, — говорила она. — Я же не желаю ни от кого зависеть.
Я хочу самостоятельно нести ответственность за свою жизнь!»
Фото: Legion-media