Кинематограф имеет удивительную способность переносить нас в мир любви и романтики. Однако, наблюдая за трогательными историями пар в кино, мы часто не замечаем, через какие глубокие эмоциональные переживания они на самом деле проходят. «Травмированные» пары из мирового кинематографа захватывают наше внимание и заставляют задуматься о природе любви и психологическом благополучии. В этой статье мы рассмотрим пять самых запоминающихся пар, которым, кажется, настало время обратиться к помощи психолога.
Джокер и Харли Квин из «Отряда самоубийц»
Эту пару из известного фильма можно назвать символом нездоровых и токсичных отношений. В «Отряде самоубийц» Харли Квинн, ранее врач-психиатр Харлин Квинзель, влюбляется в Джокера, своего пациента в психиатрической лечебнице. Это неприемлемое нарушение профессиональных границ является началом их нездоровых отношений. Джокер манипулирует Харли, используя ее чувства к нему, чтобы сделать ее своей последовательницей, превращая ее из психиатра в преступницу, живущую только ради него (читайте также: Тюремный романс: история женщины-следователя, которая влюбилась в убийцу и организовала его побег).
Более того, пренебрежение Джокера благополучием Харли является постоянной темой в их отношениях, будь то оставление ее во время ограбления или даже попытка убить ее. Из-за такого отношения Харли находится в постоянном напряжении и зависимости. Мы также видим признаки Стокгольмского синдрома — психологического состояния, при котором заложник начинает тесно идентифицировать себя со своими похитителями. Превращение Харли из доктора Квинзель в Харли Квинн — классический случай этого синдрома, заставляющего ее совершать вредные действия во имя Джокера.
Белла и Эдвард из «Сумерек»
Белла Свон и Эдвард Каллен — главные герои известной саги «Сумерки», безусловно, завоевали мир своей романтической историей. Однако если отбросить очарование любви вампира и человека, обнаруживается довольно тревожное представление об отношениях. Эдвард часто управляет жизнью Беллы, принимая решения за нее без ее согласия. Он определяет, с кем она может общаться, куда ей идти. Отсутствие доверия — безусловный признак токсичных отношений.
Жизнь Беллы вращается вокруг Эдварда до крайности. Когда он уходит, она погружается в глубокую депрессию и рискует своей жизнью несколько раз, потому что верит: эти действия позволят ей увидеть Эдварда. Между Беллой и Эдвардом изначально присутствует некое неравенство: хотя бы из-за вампирских способностей и бессмертия возлюбленного. Это заставляет Беллу чувствовать себя слабой и беспомощной, в то время как в здоровых отношениях партнеры должны быть на равных. А еще отношения пары больше похожи на одержимость, чем на любовь. Они полностью поглощены друг другом, в какой-то степени даже теряя самих себя как полноценных личностей.
Блэр и Чак из «Сплетницы»
Знаменитый сериал о жизни на Манхеттене уже давно стал классикой, а отношения Блэр Уолдорф и Чака Басса — идеалом и мечтой для многих (читайте также: Сломанные судьбы Голливуда: история Джейн Мэнсфилд — главной соперницы Мэрилин Монро). Но ведь на самом деле герои являются образцовым примером эмоциональной нестабильности в отношениях. Основой их отношений часто оказываются манипуляции. Чак использует манипулятивные тактики, чтобы добиться от Блэр желаемого, и она, в свою очередь, отвечает тем же. Это усиливает недоверие и заставляет терять уважение к своему партнеру.
Отношения Блэр и Чака охвачены борьбой за власть. Их связь часто напоминает игру, в которой выигрыш одного является проигрышем другого. Можно заметить эпизоды эмоционального насилия: например, совершенно неприемлемо поведение Чака в тот момент, когда он продает Блэр за отель. А еще далеко не идеальная репутация Чака с другими женщинами и романы Блэр способствуют созданию нестабильной среды, которая еще больше разрушает доверие. Отношения этих героев полны страсти и притягательности, что и завоевало любовь зрителей к ним, но не все оказывается таким идеальным.
Рейчел и Росс из «Друзей»
У этих персонажей легендарного ситкома «Друзья» отношения тоже сложно назвать здоровыми. Зрителей практически на протяжении всего сериала преследует вопрос «будут они наконец вместе или нет?», и именно за этим скрываются главные проблемы.
Общение Росса Геллера и Рейчел Грин попросту неэффективно: неспособность Росса выразить свои чувства и трудности Рейчел в выражении ее потребности в независимости приводят ко многим недоразумениям и ссорам. А постоянная ревность Росса приводит к импульсивным поступкам, таким как, например, отправка слишком большого количества подарков на рабочее место Рейчел. Постоянные «паузы» в отношениях, бесконечный цикл расставаний и примирений создает самую напряженную обстановку. К тому же видна неготовность сталкиваться с проблемами в отношениях лицом к лицу, признавать их и решать: часто герои просто стараются сделать вид, что все хорошо. А еще оба не раз жертвуют личным ростом ради отношений. Рос показывает неохоту принимать карьерный рост и амбиции Рейчел, при этом отношения часто становятся препятствием для Рейчел.
Кэрри Брэдшоу и Мистер Биг
Отношения между Кэрри Брэдшоу и Мистером Бигом в культовом телесериале «Секс в большом городе» стали для фанатов предметом восхищения и негодования одновременно. Несмотря на их безусловную химию, история наполнена трудностями и повторяющимися разочарованиями. Чувствуется неуверенность в будущем, в основном из-за страха перед обязательствами и двусмысленных сигналов со стороны Мистера Бига. Он часто ставит свои условия, решая, когда отношения начинаются и заканчиваются и оставляя Кэрри в неведении и страданиях. Что уж говорить о его решении жениться на другой, а затем закрутить роман с Кэрри, будучи женатым. Пока Кэрри открыто говорит о своих чувствах, Мистер Биг часто сдержанный и загадочный, что приводит к недоразумениям и обидам. Кэрри часто забывает о своем карьерном росте ради отношений. Она регулярно жертвует своими интересами в погоне за человеком, который постоянно демонстрирует, что не готов удовлетворить ее потребности. Также постоянный цикл расставаний и воссоединений негативно влияет на психическое здоровье обоих (читайте также: Тест: на какую героиню из «Секса в большом городе» вы похожи?).
Токсичные отношения в мировом кинематографе — к сожалению, явление частое, как и в жизни. Иногда они видны невооруженным глазом, а иногда скрываются под маской красивой и страстной пары, которой фанаты не перестают восхищаться. Но нужно понимать, что изображение «травмированных» пар в кино — это напоминание о важности поддержания здоровых границ и эмоционального благополучия. Хотя действия персонажей могут быть преувеличены, основные сюжеты оказываются слишком реальны для многих людей.
Фото: Legion Media