Кризис — вещь крайне неприятная, в глазах у нас рябит от цифр, в которых мы ничего не понимаем, аналитики произносят с экранов телевизоров множество заумных и потому ещё более пугающих слов. А ведь простой человек хочет знать ответы на простые вопросы: закончился ли кризис, а если нет, то когда? Если вы не изучали экономику, просто начинайте наблюдать и все станет ясно.
Индекс красной помады
В 2001 году Леонард Лаудер из Estee Lauder вывел любопытный «индекс губной помады», для определения степени спада экономики в стране. Как это работает? Все очень просто — многие женщины мечтают выглядеть безупречно даже в самые непростые финансовые времена, так что, если денег на брендовые сумочки и дорогие платья катастрофически не хватает, а шопинг по-прежнему остается хорошим антистрессом, то можно побаловать себя хотя бы хорошей декоративной косметикой, например, помадой. Что до красного цвета, то согласитесь — он как никакой другой повышает настроение. Так что, если рост продаж косметики превышает все разумные пределы, дела в стране плохи.
Индекс крокодила
Не то чтобы даже при благополучной жизни мы каждую неделю пополняем свою коллекцию крокодиловых сумочек и обуви, однако, на крокодиловых фермах кризис отражается в первую очередь. Как это происходит? Дело в том, что в мире немало людей, которые в состоянии позволить себе пару тройку изделий из редкого материала, правда, в кризис и зажиточные дельцы, поверьте, меньше всего думают о крокодилах. Так что, волей-неволей продажи падают, кожу несчастных животных никто не скупает, живут они, припеваючи, более того — активно размножаются. Короче говоря, чем хуже экономическая ситуация в мире, тем вольготнее живется крокодилам на фермах. В этом, согласитесь, тоже есть свой неоспоримый плюс.
Индекс мини-юбки
Что же касается длины подола, то этот индекс возник чуть ли не раньше всех — впервые о такой «измерительно шкале» заговорил в 1926-м году американский экономист Джордж Тейлор в Уортонской Школе Бизнеса. Именно он заметил, что в хорошие времена и юбки становятся короткими. Когда экономика была на подъеме, женщины стремились надевать короткие юбки, чтобы показать красивые дорогие чулки. Однако с наступлением финансово тяжелых времен именно длинные юбки скрывали дешевые и часто заштопанные чулки. Самые длинные подолы носили в Америке во времена Великой депрессии.
Индекс прически
Вместе с юбками удлиняются в кризис и женские прически. Короткие стрижки, как известно, требуют более тщательного ежедневного ухода — укладка, стрижка, а так же большое количество вспомогательных средств, чтобы ваше каре выглядело именно так, как вы того хотите. Во времена же экономического спада лишняя баночка средства для укладки представляется скорее роскошью, нежели насущной необходимостью. Значит, время отпустить локоны подлиннее в стиле «wash-and-go».
Другая причина удлинения волос в кризисные времена — по мнению некоторых психологов — подсознательное стремление женщины спрятаться от проблем за широкой мужской спиной, а, следовательно — демонстрация самых типичных и консервативных признаков «слабого пола». Правда, здесь мы бы все же поспорили с данным утверждением.
Индекс счастливой семьи
Согласно исследованиям специалистам, благодаря общему спаду экономики в стране, резко сокращается количество разводов — похоже, тяжелый период людям проще переживать вместе. Индекс счастливой семьи актуален особенно для нашей страны, за счет менталитета в первую очередь. Многим из нас радость успехам другого, увы, неведома, зато прийти на помощь в несчастье — запросто. Именно поэтому в периоды тяжелого кризиса жены прекращают бросать своих непутевых мужей и принимаются их жалеть, мужчины в свою очередь активно расстаются с любовницами — денег и так не хватает, ну и конечно, нельзя забывать о главном: ипотека и кредиты — залог счастливой семьи и прочного брака, ведь разбираться с финансовыми задолженностями поодиночке не хочется никому.
Индекс смертности велосипедистов
Ну и, пожалуй, самый печальный индекс из всех ранее перечисленных. Когда количество накопленных средств стремительно тает, самое время отказаться от личного средства передвижения, такого как автомобиль. Многие, вдохновившись опытом западных товарищей по несчастью, расставшись с машиной, пересаживаются вовсе не на общественный транспорт, а на велосипеды. Конечно, где-нибудь в парке или в тихом провинциальном городке (например, в каком-нибудь французском Лиможе) велосипед приятная необходимость, а вот в большом городе… Тем, кто не практиковал велопутешествия с колыбели, придется очень непросто. Согласно статистике, в кризис резко увеличивается количество несчастных случаев со смертельным исходом среди велосипедистов. Не слишком удачливые любители городского экстрима, забыв, насколько они беззащитны, порой, увы, с автомобилями разъехаться не могут.
Фото: Getty Images