Ни Меган Маркл, ни Уоллис Симпсон не были первыми американками, которым удалось выйти замуж за британского аристократа. Подобные браки получили распространение еще в конце XIX века, когда Англия начала терять мировое промышленное первенство, что отразилось на доходах многих уважаемых английских джентльменов. Старинные поместья лордов ветшали и требовали срочного ремонта, для которого нужны были крупные капиталовложения. Вопрос стоял лишь в том, где взять деньги? И решение было быстро найдено — у американских невест, семьи которых стремительно богатели с экономическим развитием США.
Эти браки были взаимовыгодными: богатые американские красавицы, которых прозвали «долларовыми принцессами», получали титулы, а британские аристократы — деньги. По обе стороны Атлантики начали появляться частные фирмы, предлагающие свои услуги на британо-американском брачном рынке. Они печатали объявления, рекламирующие титулованных землевладельцев, ищущих богатых американских жен (читайте также: Как выглядит жена самого богатого человека Индии: 9 честных фото).
Английские женщины, разумеется, были не в восторге от внезапно возникшей конкуренции. Они относились к приезжающим в Великобританию американкам с нескрываемым пренебрежением и избегали их на светских раутах. Результатом такого положения вещей стало множество несчастных браков, в которых американские жены чувствовали себя словно в ловушке — без друзей, в чужой стране, в запущенных домах с высокомерной прислугой и вечно отсутствующими мужьями.
Впрочем, не все они были несчастны. Например, Дженни Джером (будущая мать Уинстона Черчилля) была наследницей нью-йоркского финансиста и приехала в Великобританию как «долларовая принцесса», но сумела подняться по социальной лестнице, добившись общественного уважения. А леди Альмина Карнарвон, чья история отражена в популярном сериале «Аббатство Даунтон», посвятила жизнь восстановлению старинного имения британского супруга на деньги собственного отца — представителя богатейшего клана Ротшильдов (читайте также: Королевская семья Америки: все свадьбы клана Кеннеди за последние 100 лет).
Мы решили вспомнить историю еще одной американки, которая вышла замуж за английского лорда. Ее звали Адель Астер, а ее родной брат прославился как один из самых талантливых артистов музыкального жанра в кино.
Адель родилась в американском городке Омаха в штате Небраска в 1896 году, а через три года у нее появился брат Фред. С юных лет девочка отличалась выдающимися артистическими способностями. Возможно, она унаследовала их от отца Фредерика Эммануэля — австрийского иммигранта, который в возрасте 20 лет отправился покорять Америку.
Он был талантливым музыкантом, но не выдержал конкуренции с нью-йоркскими исполнителями, которых любила публика. Тогда Фредерик начал искать «серьезную» работу, которая позволила бы ему выжить в новой стране. Вскоре он устроился в пивоваренную компанию Storz и переехал в Омаху, где и встретил свою будущую жену Джоанну.
Талантливую дочь родители отдали в местную танцевальную школу, где способности Адель высоко оценили педагоги. Когда же малышке исполнилось восемь, ее отец внезапно потерял работу, и их семья приняла решение переехать в Нью-Йорк, где у Адель мог появиться шанс обрести успех на профессиональной сцене (читайте также: Сломанные судьбы Голливуда: история Джейн Мэнсфилд — главной соперницы Мэрилин Монро).
В те времена в жанре водевиля были популярны «дуэты брата и сестры», поэтому Фред начал посещать уроки танцев, вокала и актерского мастерства вместе с сестрой. Первое время дети плохо ладили между собой: они соперничали и дразнились на занятиях. К тому же, Фреду не нравилось, что он всегда был на вторых ролях — журналисты рассыпались в комплиментах Адель, а его воспринимали лишь как «дополнение» к таланту сестры.
Тогда на помощь пришла мама. Она подумала, что Фреду необходим интересный сценический образ, который поможет прессе разглядеть его собственную индивидуальность. Она предложила ему надевать фрак и цилиндр во время выступлений, чтобы казаться солиднее и выше сестры — и это сработало.
Впоследствии именно эти детали стали отличительными «фишками» Фреда. Приблизительно в то же время детский дуэт начал выступать под псевдонимом Астер (Джоанна решила, что их настоящая фамилия Аустерлиц будет ассоциироваться у зрителей с одноименной битвой, поэтому от нее было решено отказаться).
Дуэт Астер нравился публике, поэтому вскоре с ним подписала контракт крупная театральная компания Orpheum Circuit. Адель и Фред начали гастролировать по разным штатам, а в 1917 году их пригласили на Бродвей. К 1920-м они стали самым популярным танцевальным дуэтом в Америке благодаря неповторимому стилю и сумасшедшей харизме.
Любопытно, что со временем мастерство Фреда возросло настолько, что он начал затмевать свою сестру. Конечно, Адель по-прежнему была любимицей публики, но выдающаяся хореографическая подготовка ее брата привлекала не меньше внимания театральных обозревателей.
Однажды когда дуэт гастролировал по Великобритании, после выступления в гримерку Адель постучался особенный гость — лорд Чарльз Кавендиш, который пришел выразить свое восхищение молодой танцовщице. Девушке понравился этот галантный джентльмен, и между ними завязалась переписка.
В 1932 году Чарльз приехал в Нью-Йорк, чтобы сделать ей предложение. Адель понимала, что если она ответит «да», то ей придется поставить точку в своей блистательной 27-летней карьере. Но чувства взяли верх. Вскоре они сыграли свадьбу, и Адель переехала в Ирландию.
Новобрачные начали жить в замке Лисмор, который был преподнесен в качестве свадебного подарка отцом жениха. Это поистине грандиозное здание было построено в 1185 году будущим королем Англии Иоанном (Джоном) Безземельным. В последующие века замок несколько раз менял владельцев и внешний облик.
К началу XX века Лисмор порядком обветшал, но все еще хранил остатки былой роскоши и великолепия. Поэтому как только Адель переступила порог своего нового дома, она поняла, что ей придется хорошо поработать над старинным замком, чтобы превратить его в уютное и современное семейное гнездышко.
«Американская принцесса» с энтузиазмом взялась за ремонт. Она придумала новую планировку здания, добавив современных ванных комнат, а также привнесла жизни в устаревшие интерьеры, дополнив их элементами модного ар-деко. Адель потратила много сил и средств на реновацию замка, но результат превзошел все ожидания. В XX веке среди британской аристократии даже появилась поговорка: «Король Джон построил замок, а Адель Астер превратила его в дом».
Подобно нашей современнице Меган Маркл, Адель Астер тоже вызвала большой интерес у британской прессы. Журналисты буквально окружили ее, когда она впервые приехала в замок Лисмор в качестве невесты английского лорда. Но ей помог сын другой «долларовой принцессы», а именно – сам Уинстон Черчилль. Первое время он нередко сопровождал Адель Астер на светских мероприятиях, перетягивая нежелательное внимание прессы на себя.
И все же Адель не смогла обрести счастья в Туманном Альбионе. В период с 1933 по 1935 годы она родила троих детей, но все они умерли вскоре после рождения. Это стало сильным ударом для Адель и Чарльза: британский аристократ стал все чаше проводить вечера в компании бутылки, а его американская супруга затосковала по родине (читайте также: Насилие, наркотики и брак с шаманом: 5 громких скандалов королевской семьи Норвегии).
Тем временем карьера Фреда Астера шла в гору — он выступал на театральных подмостках, участвовал в киносъемках с голливудскими звездами. И наблюдая за его успехами, Адель начала ностальгировать по прежней жизни еще сильнее. Поэтому когда из-за океана пришло письмо, в котором ей предлагали роль в мюзикле, она, не раздумывая, собрала вещи и сбежала в Америку. Но возвратиться к сценической карьере ей так и не удалось. Переговоры с продюсерами прошли неудачно, и Астер вернулась в Ирландию.
Когда началась Вторая мировая война, Адель настояла на том, чтобы временно использовать некоторые помещения замка Лисмор в качестве больничных палат. А вскоре она решила переехать в Лондон, чтобы присоединиться к Красному Кресту. Бывшая танцовщица выхаживала раненых солдат и поддерживала боевой дух сражающихся, отправляя письма на фронт. Но справедливости ради стоит сказать, что покидая Лисмор, Адель руководствовалась не только благородным душевным порывом. Алкоголизм Чарльза усугублялся, и супруга просто не могла больше этого выносить. В 1944 году зеленый змий окончательно сгубил лорда Кавендиша.
После смерти мужа Адель Астер пыталась жить в Лисморе, но чувствовала себя ужасно одинокой в роскошных интерьерах огромного замка. В 1947 году она вышла замуж за офицера ВВС США Кингмана Дагласа и покинула Ирландию. Адель также отказалась от прав на Лисмор, который действительно полюбила, но заключила особое соглашение с семьей лорда Кавендиша, согласно которому она могла раз в три месяца приезжать в прежний дом. Она пользовалась этим правом 30 лет – практически до самой смерти. Возможно, именно поэтому Лисмор так долго оставался в хорошем состоянии, почти не изменив свой облик с1930-х годов.
Фото: Getty Images