«Белье, конечно, важно, но намного важнее — как женщина занимается сексом». SMS с таким содержанием пришла мне в три часа ночи. Мой бывший, с которым мы теперь просто дружим, был в разъездах и не мог перезвонить — заключал очередную миллионную сделку на другом конце света. Вместо «занимается сексом» в сообщении, правда, была фраза покрепче, но я все равно удивилась. Мне всегда казалось, что этот человек придавал гораздо больше значения сексуальному антуражу, нежели самому сексу. Но отношения с этим мужчиной в любом случае были ярким периодом моей жизни. Мы с ним попробовали многое из того, что одни называют девиациями, а другие, менее консервативные люди, — экспериментами. Секс втроем, ролевые игры, эротическая съемка с разными сценариями, обсуждение безумных эротических фантазий — список на этом не заканчивается. Белье в нашем арсенале занимало не последнее место. Он дарил мне вещи — однажды, например, принес готическое бюстье с множеством завязок. Но это было так, для души, чтобы меня порадовать. Я так и не успела его при нем надеть (и, соответственно, снять) — мы расстались. Но реально этого мужчину заводили вещи из категории «для нимфеток», чем инфантильнее, тем лучше: хлопковые трусики с каким-нибудь смешным рисунком, маечки Calvin Klein на бретельках, хотя мои формы далеки от андрогинной фигуры Кейт Мосс, которая когда-то была лицом этой марки. Волновала его, представьте себе, даже обычная полудетская пижама: видя меня в ней, он расслаблялся, отпускал себя и, в обычных случаях предпочитая довольно грубый секс, становился замечательно нежен. И еще его, как и многих мужчин, конечно же, заводило, когда под платьем у меня белья не было вовсе.
Моя близкая подруга Лена, любительница как раз брутального секса, будучи уже 14-й год крепко замужем, периодически поднимает тонус мужа следующим образом: встречает его в трусах прямо у лифта. Из каждой поездки она обычно привозит что-нибудь «эдакое» — накладки на соски или чулки под пояс из Agent Provocateur, корсет с легкомысленной плиссированной юбкой, обтягивающую chemise из ее любимого английского магазина Ann Summers или прозрачное боди. (Плюс в прикроватной тумбочке у нее давно живет несколько пар мягких наручников.) Удивительно, но факт: ее муж, в каком бы состоянии он ни пришел домой, на это маски-шоу реагирует по полной программе, едва захлопнув за собой входную дверь (благо их дети уже подросли и по ночам спят крепко). И не просто реагирует, а страшно гордится тем, что его жена совершает ради него подобные подвиги, снимает ее в таком виде на iPhone и каждый раз грозится выложить фотографии в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация).
Но, как показывает мой опыт и бурное обсуждение этой темы с большим количеством мужчин, муж моей подруги — скорее исключение. Мне, конечно, встречались мужчины, для которых женское белье служило виагрой. Один, например, отдавал стойкое предпочтение красному — чем вульгарнее, тем лучше. Для другого белье — особенно в эстетике babydoll (кружева-рюши-нежные пастельные цвета) — было фетишем: он запрещал мне его снимать даже в ответственные моменты. Оба, к слову, были довольно посредственными любовниками. Еще у меня есть приятель, статусный бизнесмен, который утверждает, что если в его постели окажется женщина в пижаме, она эту постель — и его жизнь — немедленно покинет. Его теперешняя подруга, на 25 лет его моложе, чей стиль напоминает героиню Джулии Робертс в самом начале фильма «Красотка», скорее всего, действительно не знает, что такое пижама. Но я ей не завидую.
Сексуально «заточенные» на изысканное или вызывающее белье мужчины — по-моему, редкость. Я не исключаю, что, представ перед моим мужем в одном из прекраснейших предметов из коллекций, которые Gaultier уже третий год делает для La Perla, я произведу на него эффект холодного душа. Лаконичные спортивные вещи — другое дело (похожий вкус, по моим наблюдениям, разделяют многие). «Весь этот маскарад — тот еще прессинг, — недавно проболтался он. — Нам кажется, что мы по этому случаю должны как-то особенно в постели выступить. А это стресс. Плюс у меня откровенное белье вызывает однозначные ассоциации — бордель. А я разделяю бордель и отношения». «Если ей недостаточно своего тела, чтобы меня завести, тут что-то не так, — заявил другой мой приятель. — И вообще, правильнее, когда мужчина соблазняет женщину, а не наоборот. Агрессивная женская сексуальность — это неестественно». «Мне больше нравится смотреть на картинки — на красивых девушек в красивом белье, как, например, в рекламе белья Aubade, — признался еще один человек, большой знаток женщин. — В теории мы любим дорогое белье, но в обычной жизни мне гораздо приятнее видеть мою девушку в простых трусиках и лифчике Dim — или без него. То есть в вещах, в которых ей действительно комфортно и при этом она не пытается строить из себя хищницу».
Я решила посоветоваться с очень опытным мужчиной, профессором, известным психологом Вадимом Петровским — он-то за несколько десятков лет практики пообщался с огромным количеством мужчин, в том числе на подобные темы. «Да, мы любим разнообразие, — сообщил он. — Но белье — не универсальный способ оживить вашу сексуальную жизнь. Не тешьте себя иллюзиями: мужики всегда предпочитали порно эротике. Сложносочиненное белье — это барьер, и лично для меня гораздо важнее, что „за ним“. Весь смысл — содрать его как можно скорее. А если женщина пытается таким образом раскрутить меня на секс, это напрягает — только не в том месте, где надо. Мужчин не интересует стоимость и ценность надетого на вас — их интересует ценность ваших отношений».
И вообще, как заметил Петровский, белье — гораздо больше история про женщин и для женщин, с чем я полностью согласна. В каждой из нас прячется эксгибиционистка, поэтому ЧТО, а главное — КАК мы носим под верхней одеждой, — отличный способ удовлетворить эту потребность. Кстати, именно эксгибиционизм — идея последнего рекламного ролика Agent Provocateur «Wilhelmina», в котором снялась сестра Пенелопы Крус Моника. Она стала лицом новой осенней коллекции под названием Show Your True Self («Покажите настоящую себя»). В ролике Моника самозабвенно позирует в сумасшедшем белье, даром что ее аудитория — потерявший дар речи, комично уродливый престарелый фотограф с допотопной камерой, а место действия — полутемное подземелье в Лондоне викторианских времен.
Но красивое белье можно и нужно периодически демонстрировать. Нет ничего сексуальнее, когда из-под платья выглядывает — на миллиметры, не больше — ободок дорогого чулка. Не уверена, замечают ли такие штуки мужчины, но я не сомневаюсь, что женщины — замечают. Меня это подстегивает срочно запланировать очередной визит в тот же Agent Provocateur (красивые чулки — мой личный фетиш). Мы все время подсознательно соревнуемся с другими женщинами, провоцируем и соблазняем друг друга — не зря героиню одного из недавних рекламных роликов Provocateur соблазняют несколько женщин, переодевая ее в сногсшибательное белье. Год назад я побывала на самой большой фетиш-пати в Европе — она проходила в Лондоне, глубокой ночью, в готическом здании. На большинстве пришедших девушек из одежды были только дизайнерские корсеты, чулки с поясами или всевозможные конфигурации белья — из латекса, кожи, атласа, органзы. Но вся эта история была не про секс. Это была ярмарка тщеславия: женщины, начисто забыв о своих спутниках, сканировали друг друга. Но еще в наших подогретых несколькими бокалами Moёt & Chandon взглядах материальные желания (хочу такое же!) соединялись с сексуальными. Смею предположить, что женщина в красивом белье — более сильный объект желания для женщины, чем для мужчины.
Поэтому неудивительно, что дерзкое белье из скрытого от постороннего глаза аксессуара постепенно становится верхней одеждой — как те же корсеты Dolce & Gabbana. С легкой руки Мадонны, которая в 1990 году на гастролях с туром Blonde Ambition вышла на сцену исполнять «Like a Virgin» в конусообразном лифе Gaultier, и последний из главной fashion-провокации начала 90-х превратился в культовую вещь. Во время ее теперешнего турне она исполняет «Like a Virgin» в Agent Provocateur, но большая часть остальных костюмов — бюстье, корсеты, футуристические лифчики из кожи и металла — снова от Gaultier, который назвал эту коллекцию идеальным «слиянием мужского и женского». (Спустя 22 года на сцене Мадонна выглядит более консервативно: с корсетом она надевает рубашку, брюки и длинные перчатки, но в новом клипе «Turn Up the Radio» на ней по-прежнему очень сексуальный лифчик Gaultier из черного кружева.)
По данным недавних исследований, французские женщины тратят на белье как минимум пятую часть своего дохода — 91% из них считают красивое lingerie чрезвычайно важной частью жизни. И они абсолютно правы. Не столь важно, увидит ли нас кто-нибудь в новом комплекте от Eres (марка очень женственного, эротичного белья, которое принадлежит дому Chanel, — ее недавно стали продавать в Москве). Окружающие, и главное, ваш мужчина, почувствуют, что вам хорошо, — в первую очередь с самой собой. А это sexy.
Фото: La Perla: Lingerie & Desire