На грани развода: 7 пар из кино, чьи отношения вдохновят работать над собственными | marieclaire.ru

Иногда, чтобы разобраться в собственных проблемах, стоит посмотреть на конфликт со стороны. В этом могут помочь как реальные примеры, так и демонстрация нездоровых отношений в искусстве. На ум сразу же приходят уроки литературы, где вместе с учителем мы пытались докопаться до истины: почему Татьяна не простила Онегина, а Наташа Ростова изменила князю Андрею. Помимо книг трудности, с которыми сталкивается любовь, транслируют и в кино. Фильмы и сериалы, кажется, успели затронуть уже все актуальные проблемы: и токсичные отношения, и абьюз, и предательство. Но если про Кэрри и Бига уже давно все сказано, то мы решили найти менее очевидные примеры, которые способны натолкнуть вас на размышления и помочь понять свои ошибки, пока еще не поздно. В нашей подборке — 7 пар из кино, которые доказывают, что игнорирование сложностей в отношениях — это билет в один конец (читайте также: «Мне никто не нужен»: как контрзависимость мешает строить близкие отношения).

Николь и Чарли Барберы из «Истории о супружестве»

Кадр из фильма «История о супружестве»

Кадр из фильма «История о супружестве»

Душещипательная история о браке, который с трудом можно назвать идеальным. Чарли — успешный театральный режиссер, работающий над спектаклем, в котором должна сыграть его жена Николь. Вместе они воспитывают горячо любимого сына, однако пара переживает серьезный разлад в отношениях, поскольку женщина считает, что в этом браке она постепенно теряет себя. Стараясь сохранить любовь пара идет к семейному психологу, но и эта попытка терпит неудачу: по наставлению специалиста они выписывают лучшие качества друг друга, но героиня слишком стесняется зачитывать список вслух, и семья раз и навсегда отказывается от терапии. Это становится началом череды событий, ведущих к краху их любви: Николь и Чарли разъезжаются по разным городам, пытаясь делить собственного ребенка, а основным уроком этого конфликта остается одно — недосказанности и накопление обид неминуемо приблизят к разрушению даже самые крепкие союзы (читайте также: «Боюсь причинить вред своему ребенку»).

Якоб и Роми из «Плохой девочки»

Кадр из фильма «Плохая девочка»

Кадр из фильма «Плохая девочка»

Нашумевшая эротическая драма с Николь Кидман о запретных желаниях и поисках себя. Роми Мейтис — успешная бизнесвумен, у которой, на первый взгляд, есть все: финансовая стабильность, любящий и заботливый муж Якоб, а также две дочери-подростка. И пускай супруг души не чает в жене, их сексуальная жизнь абсолютно не устраивает женщину — за 19 лет брака она ни разу не получила удовольствие в постели. Однажды Роми встречает молодого стажера Сэмюэла, который становится воплощением всех тайных желаний: доминантный и смелый, способный поставить на колени даже серьезную начальницу. Конечно, после многочисленных измен с молодым парнем, брак героини начинает разрушаться. Но чему точно может научить фильм, так это тому, что залог крепкого союза — честный разговор обо всех неудобствах, избавляющий от потребности искать счастье на стороне (читайте также: Разбор фильма «Плохая девочка»: что с ним не так и чему может научить — мнение психолога).

Валя Люкс и генерал Хадяков из «Беспринципных в Питере»

Кадр из сериала «Беспринципные»

Кадр из сериала «Беспринципные»

Отношения одной из самых ярких «беспринципных» с мужем можно назвать настоящими качелями: она — свободолюбивая творческая личность, которая не терпит предательств и контроля, он — богатый и влиятельный генерал с успешным бизнесом, часто поддающийся чарам молодых незнакомок. В спин-оффе Валя не выдерживает неверности генерала и уезжает в Санкт-Петербург, где ее ждет другая жизнь. Героиня влюбляется в северную столицу с первого взгляда и пытается внедриться в местное высшее общество, параллельно заводя интрижки с представителями местной интеллигенции. Супруг же топит горе в алкоголе и бесконечных рабочих поездках, пытаясь вернуть любимую, успевшую обустроиться вдали от Москвы. И пусть кажется, что они очень разные, в их сложном браке все еще есть место искренним чувствам. Увидеть, удастся ли бизнесмену восстановить отношения с непреклонной возлюбленной, можно будет уже с 24-го апреля на Кинопоиске.

Луиза и Патрик из «До встречи с тобой»

26-летняя Луиза Кларк — очень яркая и жизнерадостная девушка, недавно потерявшая работу из-за закрытия кафе. У Лу есть парень по имени Патрик — занудный спортсмен, которого в жизни, кажется, интересуют только упражнения и собственные мышцы. Он таскает героиню по долгим пробежкам, доставляющим ей ужасный дискомфорт, и даже не спрашивает о ее хобби, эгоцентрично рассуждая о триатлоне и своих успехах. Вскоре Кларк находит новую работу и нанимается сиделкой к парализованному Уиллу Трейнеру из богатой семьи. Молодой мужчина, несмотря на физическую ограниченность, способен развеселить Луизу как никто другой: он смешно шутит, соглашается на ее авантюры и запоминает даже малейшие детали о ее жизни. Однажды на день рождения Трейнер дарит новоиспеченной подруге полосатые колготки, о которых та мечтала с самого детства. В то же время Патрик преподносит Лу подвеску с его инициалами — эгоистичный и странный презент, который не вызывает ожидаемых эмоций. Становится очевидно, что здоровые отношения способны выстраиваться только там, где каждый из партнеров хорошо слышит другого и внимательно относится к интересам второй половинки.

Жульен и Софи из «Влюбись в меня, если осмелишься»

Кадр из фильма «Влюбись в меня, если осмелишься»

Кадр из фильма «Влюбись в меня, если осмелишься»

Странные взаимоотношения персонажей — основная тема этого фильма. Впервые парень увидел Софи, когда проходил мимо школьного автобуса — там ее обижали местные дети, бросая личные вещи в лужу. Жульен поддержал девочку и даже подарил ей семейную реликвию. С этого момента и началась их странная игра в «слабо — не слабо»: Софи предложила новому другу снять с ручника припаркованный автобус, чтобы он уехал, пока в нем не было водителя. Впоследствии их совместные выходки становятся еще страннее: героиня поет песни, пританцовывая на склепе во время похорон матери Жульена, он же заставляет подругу стоять перед прибывающим поездом с завязанными глазами, а будущая свадьба мужчины также рушится из-за таких своеобразных шуток. И пусть их общение постепенно переросло в любовь, жестокость розыгрышей только нарастала, что не оставляло и шанса на здоровые отношения.

Фрэнк и Эйприл Уилер из «Дороги перемен»

Кадр из фильма «Дорога перемен»

Кадр из фильма «Дорога перемен»

Сюжет картины разворачивается в середине 50-х, где главные герои — амбициозные и счастливые люди, которые кажутся эталонной семьей всем соседям. Но за стенами их дома все не так гладко: Эйприл страдает от неудач на актерском поприще, а Фрэнк ненавидит свою работу и вымещает раздражение на жене. Напряжение супруга копится, и однажды он решается на измену со своей секретаршей. Несмотря на это, Эйприл все еще хочет реабилитировать их отношения и уехать в Париж, чтобы отдохнуть и сменить утомительную обстановку, разрушающую их изнутри. Однако этот план, способный все поменять, проваливается с треском: Фрэнку предлагают повышение, и он решает остаться. Впоследствии девушка беременеет во второй раз и впадает в депрессию, думая о безнадежности ее семейной рутины. Отчаяние тоже доводит ее до измены, и вскоре становится понятно, что переезд мог бы спасти не только хрупкий союз, но и жизнь Уилеров (читайте также: «Я влюбилась в женатого»: три практики спасения из эмоционального кризиса от психолога).

Джорджио и Тони из «Мой король»

Кадр из фильма «Мой король»

Кадр из фильма «Мой король»

Тони — женщина, которая проводит свои дни в реабилитационном центре после травмы колена. Тяжелое состояние заставляет ее мысленно возвращаться к разрушенному браку, который был не так идеален, как ей казалось на протяжении долгих лет. Героиня похожа на зависимую: раз за разом вспоминая мужа-тирана, она находит ему новое оправдание и старается закрывать глаза на всю боль, которую тот причинил супруге. Их отношения были полны ярких эмоций, наряду с обилием ослепляющей ревности и предательств. Джорджио — настоящий манипулятор, всю супружескую жизнь убеждающий Тони в том, что именно за скверный и непредсказуемый характер она его и полюбила. Женщина искренне в это верит до тех пор, пока физическая боль не заставляет ее задуматься и начать прорабатывать глубокие травмы, восстанавливая не только возможность ходить, но и существовать без влияния возлюбленного-абьюзера.

Фото: кадры из фильмов и сериалов