В 1907 году Надя Раша (девичья фамилия героини нашего сегодняшнего материала) покинула пределы родной Одессы и отправилась в Лозанну, где поступила в медицинский университет — именно с этого начинается история легендарного врача и основательницы марки Payot. Годы исследований и поисков вдохновения, внедрение инновационных методик косметологии и сотрудничество с ведущими экспертами индустрии — рассказываем, как Наде Пайо удалось совершить настоящую бьюти-революцию и основать культовый бренд, который и по сей день не теряет своей популярности.
Надя Раша появилась на свет в 1887 году в Одессе. С детства мечтая о профессии врача, она всегда знала, что сможет добиться своей цели, и в возрасте двадцати лет отправилась в Швейцарию, где начала учебу в престижном медицинском Университете Лозанны.
Окончив учебное заведение, Надя приступила к врачебной практике и преуспела в своем деле, став первой женщиной-врачом своего поколения. В то же время девушка встретилась со своим будущим супругом Эдмоном Пайо, с которым позже отправилась в Аргентину, где трудилась волонтером, помогая тем, у кого не было средств, чтобы оплатить медицинские услуги.
Прожив некоторое время в Буэнос-Айресе и официально зарегистрировав свои отношения, в 1917 году пара приняла судьбоносное решение переехать в Нью-Йорк — именно в «Большом Яблоке», в холле отеля Ritz Carlton, Надя повстречала легендарную балерину Анну Павлову, которая вдохновила ее на создание инновационных методик и средств по уходу за кожей.
Надя была поражена красотой и грацией русской танцовщицы, однако одновременно удивлена тем, насколько молодо было тело 36-летней балерины, и как ее лицо выдавало ее возраст. Именно благодаря этой встрече Надя Пайо поняла, что для того, чтобы сохранить молодость и красоту кожи, недостаточно просто использовать косметические средства — для этого необходим целый набор мер, включающий грамотно подобранный уход, гимнастику для лица и шеи, а также комплексный подход к вопросам здоровья души и тела.
«Я долго занималась своим телом, пока не настал день, когда я поняла, что должна заняться своей душой. Все взаимосвязано в физической жизни — разрушение одной части организма неизбежно влечет за собой разрушение остальных»
Вскоре деятельность Нади привлекла внимание знаменитых нью-йоркских основательниц косметических марок Элены Рубинштейн и Элизабет Арден, однако врач выбрала свой путь — с самого начала она верила в успех своего дела и знала, что хочет основать собственный бренд со своей философией.
После нескольких лет тщательного планирования, ряда проведенных исследований и анализа рынка, весной 1920 года в Париже был зарегистрирован бренд Payot — основательница марки собственноручно отбирала ингредиенты, занималась закупкой сырья и расчетами косметических формул — имея обширные знания в области медицины, она считала красоту наукой и соответствующим образом подходила к процессу создания товаров — результатом ее работы стали известные во всем мире средства марки Payot, такие как молочко для снятия макияжа Golden Rays, Сreme No2, крем Regenoderm и многие другие. Кроме того, врач лично разрабатывала дизайн упаковки косметики — знаменитый пурпурный цвет орхидей, которые впоследствии стали символом марки, был выбран Надей совместно со стекольными мастерами французской столицы, а дизайн упаковок и другой продукции заказывался ею у лучших специалистов Европы.
А еще пять лет спустя в самом сердце Парижа, на улице Ришпанс, открылся первый салон Нади Пайо, который моментально обрел любовь и признание взыскательных жительниц столицы — индивидуальный подход, революционные технологии и косметические формулы не оставляли шанса не влюбиться в творение врача-косметолога с мировым именем, а потому популярность салона росла с каждым днем. Через некоторое время основательница легендарного бренда решила поделиться своими знаниями и опытом в книге «Искусство быть красивой», опубликованной в 1933 году — примечательно, что произведение Пайо обрело популярность не только среди почитательниц ее марки, но и среди представителей мира науки, которые отметили инновационные идеи, исследовательский интерес и грамотный подход автора к своему делу.
За этими событиями последовала череда новых прорывов — вскоре основательница бренда Payot выпустила еще одну книгу под названием «Книга красоты», которая вручалась посетительницам ее салонов (которых, на тот момент уже было несколько — второй расположился на улице Кастильон в бывших апартаментах графини Вирджинии де Кастильон, возлюбленной Наполеона III), а также была представлена широкому кругу читателей.
Успех проекта Нади был колоссален. Помимо качественного и инновационного ухода, поклонников марки привлекал персональный подход Пайо — владелица салона тщательно следила за процессом работы и сама занималась обучением персонала, а позже основала Institut Payot — школу Леди красоты (в то время так назывались косметологии).
Тем не менее талантливой основательнице косметической империи было недостаточно достигнутого — Надя всегда стремилась к большему, и даже после того, как завоевала признание негласного лидера в области косметологии, продолжала свои исследования и совершенствовала формулы продуктов, а также продолжала развивать комплексный подход к процессу ухода за кожей. Объединив воедино косметологию и физиотерапию, Надя Пайо смогла разработать революционную методику ухода не только за лицом, но и за телом, которая включала в себя целый спектр процедур, начиная от мануального массажа и заканчивая душем Виши — это было новое слово в индустрии красоты, полностью перевернувшее представление женщин об уходе за собой.
Всю свою жизнь Надя продолжала работу над собственным брендом и над поиском лучших формул и техник, меняющих индустрию красоты, и ее труды действительно стали частью истории. Инновации доктора Пайо не теряют своей актуальности и по сей день — даже сегодня в салонах Payot используются методики, лично разработанные основательницей бренда, а женщины всего мира с уверенностью доверяют свою красоту марке, созданной ровно сто лет назад.
Фото: Архив пресс-служб, Legion Media