Ольга Сутулова: Я могу бесконечно рассуждать, но так и не начать действовать. Понимаю, что могла бы сделать в тысячу раз больше, но мне лень. Я могла бы написать пьесу или найти 15 проектов, которые ждут меня, и режиссеров, не подозревающих о моем существовании, поставить на колени весь мир. А я вместо этого, например, лечу в Париж, потому что мне хочется провести выходные в этом городе. Нужно учиться слышать и принимать себя. Да, я живу с таким характером, с таким телом, с такой скоростью речи и со своей несдержанностью. Принцип 50/50: делаю то, что могу, и хвалю себя за это. Невозможно жить, постоянно совершая насилие над собой, ругать себя за то, что что-то не сделала. Так можно довести себя до депрессии.
Ольга Сутулова: Меня поражает московская беспринципность ради членства в тусовке. Светское общество будет молчать: будет смотреть чудовищные спектакли, халтурные работы и говорить, что это интересно, дабы не прослыть людьми не широких взглядов, не открытыми миру. Все со всеми дружат, поэтому ничего нельзя обсудить в публичном пространстве. Мы выходим из театра и не спрашиваем: «Как тебе?», потому что этот вопрос считается неприличным. Мы спрашиваем: «Куда пойдем?»
Ольга Сутулова: Я даю много шансов по разным причинам. Люди бывают слабыми. Каждый из нас может попасть в ситуацию, когда будет сложно сделать выбор, и, может быть, мы поступим не очень порядочно по отношению к близкому, к другу. Такое случается не всегда намеренно, и часто это нелегкий выбор. Но вот ложь я простить не могу. Ты можешь сделать что угодно, но если ты пришел и соврал мне об этом, значит, это уже другая категория преступления.
«Живу в Москве много лет, и она, зараза, меня не победит! Справиться с моим питерским снобизмом – невозможно».
Ольга Сутулова: Мы с моим условным партнером Б. вдвоем выполняем работу на протяжении съемочного дня, который составляет 12 часов (как для него, так и для меня). Мы в равной степени учим текст, получаем нагоняй от режиссера, мерзнем, купаемся, потеем, болеем. Но за эти 12 часов он получит больше меня. Во всем мире за одну и ту же работу женщины получают меньше мужчин – и актрисы, и врачи, и юристы. Удивительно. Безусловно, нужно добиваться как минимум равных зарплат. Я предпочитаю жить в равноправии и нести за себя ответственность. Такая жизнь намного увлекательнее.
Маруся Фомина: Я не стану принимать даже самые невинные знаки внимания от друзей мужского пола, если моему избраннику это неприятно. Провокации для того, чтобы наказать или вызвать ревность, к хорошему не приводят. Зачем лишний раз делать больно? Вместе с тем я считаю, что даже ударить мужика за дело – не грех.
Маруся Фомина: Иногда друзья-мужчины моего возраста высказываются в духе: «Я не хочу никого завоевывать. Мама считает, что я лучше всех, поэтому женщины должны бегать за мной». Тогда я думаю: «Дурак! Ничего мы тебе не должны». Не уважаю мужчин, публично критикующих бывших жен или подруг. В свое время они сами выбрали этих женщин, надо уметь отвечать за свой выбор.
Маруся Фомина: У меня мало друзей, но очень доверительные отношения с родителями, особенно с папой. В сложных ситуациях я обращаюсь к нему, прислушиваюсь к советам. Конечно, с возрастом я стала реже нуждаться в его помощи. Раньше была более резкой и вспыльчивой, сейчас думаю: «Нужно подождать. Все решаемо, только смерть непоправима».
Маруся Фомина: Человеку свойственно думать в первую очередь о себе, такое уж он животное. Отношения обесцениваются, потому что все ищут выгоду, рассуждают: «С ним мне будет удобно. У нас совпадает социальный статус. Он мне может чем-то помочь». Я не осуждаю такие пары, это веяние времени. Раньше не было такой вседозволенности, а в провинции до сих пор считают неприличным развестись вскоре после свадьбы и сразу заключить новый брак, как делается в больших городах. Более жесткие правила дисциплинируют людей.
Маруся Фомина: «Мне трудно быть пофигисткой, не ругать себя даже после мелкого прокола».
Маруся Фомина: Случается, я долго мучаюсь, что была излишне резка с человеком, а он говорит: «Я этого даже не помню». Для здоровья полезнее относиться ко всему не так остро, позволять себе на что-то забить, проспать, не ответить на звонок.
Александра Ребенок: Обязательное условие благополучных долгих отношений в браке – большая жилплощадь. У каждого должна быть своя комната, как в буквальном смысле, так и в переносном – твое личное пространство, и никто никогда не должен знать, чем ты там занимаешься. Важно не потерять ощущение самой себя – кто ты есть. Самому тоже не следует врываться в чужую комнату. Кстати, лучше изначально отвоевать собственные зоны.
Александра Ребенок: Если у тебя что-нибудь заберут (особенно коварным или нечестным способом), то обязательно что-то дадут. Я в таких случаях не расстраиваюсь, а думаю: «Здорово! Сейчас я что-нибудь получу». Например, ты утвержден, пять дней до начала съемок, договор подписан, и вдруг тебе отказывают. Сидишь и думаешь: «Боже мой! Кошмар! Катастрофа! Тотальная несправедливость! Что я такого сделал? Они негодяи!» А через пять дней узнаешь, что беременна прекрасным мальчиком и все равно не могла бы сниматься.
Александра Ребенок: «Я не всегда честна с собой. Работаю над этим. К вопросу о качествах – я бы хотела больше делать для себя и не стесняться этого»
Александра Ребенок: Самое интересное и самое сложное в моей работе – признаться, что ты завидуешь, ревнуешь, ты жадина, в каких-то случаях ты маленький человек или, наоборот, роскошная, прекрасная, манящая, соблазнительная женщина. Вытащить это из себя для роли. Это возможно сделать только с сильным режиссером. Богомолов часто недоволен. Константин требует от тебя максимума. Речь о понимании себя, о том, что в нас есть всё. Иногда режиссеры говорят: «Замечательно! Великолепно!» Ты отвечаешь: «Мы же еще не начали!» Когда тобой недовольны, требуют больше, чем ты предлагаешь, ты «подсаживаешься» на это.
Премьерный показ сериала Константина Богомолова «Содержанки» – эксклюзивно на платформе